Чужой анализ

Содержание

Анализ произведения Чужая кровь Шолохова

Чужой анализ

Произведение является завершающей составной частью прозаического цикла писателя под названием «Донские рассказы», рассматривающей в качестве основной тематики проявление человеческого гуманизма и заботы о ближних.

Главным персонажем рассказа представляется старый казак, дед Гаврила, который вместе с женой в период Гражданской войны отправляет на фронт своего единственного сына Петра для борьбы с ненавистными большевиками. С отъездом сына хозяйство больного старика постепенно разрушается, но долгожданного возвращения домой сына старикам дождаться не суждено, так как Петька оказывается убитым на поле боя.

Спустя время в станице появляются отряды большевиков, выполняющих задания по продразверстке, которых не желает воспринимать местное казачье сообщество, вступая с красноармейцами в военные стычки.

В результате одного из боев дед Гаврила обнаруживает тяжело раненого бойца, возраст которого совпадает с Петькиным. Старик забирает парня в свой дом и совместно с женой начинает выхаживать раненого.

Боец по имени Николай через некоторое время становится для семьи деда Гаврилы родным человеком, заменившим старикам потерянного ребенка, несмотря на то, что в нем течет чужая кровь и он является для них приемным сыном. Даже обращаются дед Гаврила с женой к парню по имени собственного сына, воспринимая его в качестве близкого человека.

Однако спокойное счастье стариков омрачается пришедшим в адрес Николая письмом, в котором его приглашают обратно на родной уральский завод, и молодой человек принимает решение о возвращении в родные края. Для стариков его выбор становится болезненным и страшным, поскольку они в очередной раз лишаются сына, пускай и приемного, но заменившего им родного ребенка.

Смысловая нагрузка рассказа «Чужая кровь» раскрывает тематику преемственности поколений, являющейся фундаментом жизненного пути человека в его стремлении оставить на земле собственный след для грядущих потомков. Образ казака Гаврилы демонстрирует самобытность донского казачества, отличающегося добротой, милосердием, любовью к ближнему.

Писатель мастерски передает чувства и душевное состояние обычного человека, который, несмотря на внешние обстоятельства и классовую ненависть, ставит на первое место бескорыстную родительскую любовь, являющуюся неиссякаемым источником земной доброты.

Среди средств художественной выразительности автор применяет в рассказе эпитеты и символические образы, позволяющие более тонко и ярко подчеркнуть боль, горестную печаль пожилых людей, оставленных без сыновьей любви в одинокой старости и безрадостной жизни.

Кроме того, в произведении присутствует художественный прием параллелизма, являющийся традиционным для использования элементов устного народного творчества, акцентирующий внимание читательской аудитории на жестокости и бессмысленности кровопролитных войн, сеющих ужас, смерть, боль и страх, а также гибель невинных людей.

Анализ 2

Рассказ «Чужая кровь» Шолохова М.А. начинается с описания донской степи в живописный зимний период. «Степь непаханая» – это основной эпитет произведения, который улавливается читателем уже в самом начале. Главным героем рассказа выступает старый и больной дед Гаврила. Его единственный сын пропал без вести во время войны.

Произведение «Чужая кровь» входит в цикл М.А.Шолохова «Донские рассказы». Во всех произведения этой категории четко прослеживается идея гуманизма, доброты и заботы об окружающих людях.

Дед Гаврила – это бывший казак. Он уже очень стар. Он всю жизнь любил и воспитывал своего сына Петра. Но когда началась Гражданская война, дед Гаврила отправил его воевать. Это была борьба против большевистской власти.

После отправления Петра на фронт старик остался жить с женой. Двое больных и престарелых людей не могли должным образом следить за хозяйством. Поэтому все начало приходить в упадок. Ожидания возвращения Петра с поля боя оказались напрасными.

Парня убили на фронте, и старики остались без единственного сына.

Через некоторое время начинают появляться в станице большевистские отряды. Они занимаются продразверсткой. Это очень не нравится местному казачьему населению.

На почве этого недовольства возникают стычки и военные конфликты. После очередного боя дед Гаврил находит раненого солдата. По возрасту парень напоминает покойного Петра.

Дед решает пожалеть солдата и забирает его к себе. Вместе с женой они начинают ухаживать за раненым.

Умирающего бойца зовут Николай. Спустя время он становится будто родственником для стариков. Николай заменил им их убитого сына, хотя в нем течет не их, а чужая кровь. Старики очень привязались и полюбили парня. Иногда они называют его Петей.

Но семейное счастье длилось не долго. Николаю пришло письмо, с приглашением вернутся на завод. Парень долго думая решает возвратиться домой. Дед Гаврил, с женой узнав об этом, начинают страдать и мучатся. Им очень больно они словно второй раз теряют родного человека (сына).

В произведении «Чужая кровь» М.А. Шолохов изобразил деда Гаврила добрым, великодушным и умеющим любить человеком. Автор с помощью разных приемов описал чувства стариков, которые теряют ребенка.

Но, несмотря на горесть утраты люди, находят в себе силы жить дальше. Дед Гаврил с женой нашли в себе мужество преодолеть классовую ненависть и полюбить чужого ребенка.

Великое чувство родительской любви, доброты и терпимости описано Шолоховым М.А. в произведении «Чужая кровь».

Несколько интересных сочинений

Наш навколишній світ складається з природи. Навіть коли ми живемо в місті, ми не є ізольованими від природи. З самого дитинства нас супроводжує природа. Вона дає нам необхідне для життя. Все в природі взаємопов’язано

Кирсановы являются одними из центральных героев знаменитого произведения Ивана Сергеевича Тургенева. В этом рассуждении мы сравним двух братьев и постараемся выявить их сходства и различия.

М.Ю. Лермонтов – великий поэт с непростой судьбой, отраженной в его творчестве. Каждое его стихотворение по-своему прекрасно. Его лирический герой всегда олицетворяет самого поэта. «Утес» – мое любимое стихотворение.

В сочинении мы поговорим о Пантелее Прокофьевиче из романа Шолохова «Тихий Дон». Семья, в которой он был настоящим хозяином.

Это произведение выступает заключительной частью, сборника Шолохова «Донские рассказы». Он вложил в этот рассказ все свои последние силы, и смог блестяще закрыть свой сборник. Этот рассказ получил хорошую огласку, которую запустили восхищенные читатели и поклонники Шолохова.

Главным героем Шолохов назначил пожилого казака. Друзья и близкие называли его дед Гаврил. Он со своей женой проводил своего сына Петра на фронт, чтобы ток отстаивал честь страны.

Когда Петр уехал на фронт, хозяйства в доме пошло на спад, так как старик сам уже почти нечего не мог делать. Они не переставали его ждать, и думали, когда он вернется домой, все снова вернется на свои места. Но ему вернуться было не суждено.

Он погиб, как и погибли многие за честь своей страны и честь своей родной земли.

Когда проходит время войны добирается до места жительства деда Гаврила. И в скором времени, там появляются целые колонны Большевиков. У них есть задание, узнать как можно больше информации о данной местности. Но казаки были другого склада жизни и не любили чужих на своей территории.

И казаки начинают противостоять красной армии и разгораются полномасштабные военные действия. Однажды утром дед Гаврил находит раненого война, который находится при смерти. Дед принимает решение помочь солдату.

Может быть, его подтолкнула на эти действия, что раненый боец был похож на его погибшего сына.

Этот человек в скором времени поправился. Он был окружен заботой. Его очень любили и называли его сыном. Хоть он был и приемным, который смог успокоить боль в душе о потерянном сыне. Но выздоровев, он принял решение вернуться домой.

Шолохов этим рассказом хотел показать, что любая кровь может стать родной. Также что нужно помнить свою землю, за которую ты воевал. Он доказывает, что любыми возможными способами нужно делать все, чтобы оставить след в истории для своих потомков. В рассказе показывается доброта и душевное понимание казак.

Это качество есть далеко не у всех людей, но у деда Гаврила оно было. Писатель смог в этом произведение идеально сопоставить героев на одной сюжетной линии. Он хорошо описал происходящие вокруг и создающуюся обстановку во время войны. Рассказ основан не на гражданской войне, а на родительской любви и заботе.

Также стоит отметить словесное наполнение рассказа. Автор много раз применяет разные художественные образы для выделения особых черт характера. Автор использовал новаторский прием для рассказов. Он ввел в содержание прием, который был популярен в устном народном творчестве.

Это прием, который делал акцент на внимания на войну и все что с ней связано…

Вариант 2

Это очень психологичный, жизненный рассказ. Конечно, нужно учесть, что дело происходит практически во время гражданской войны, что начинается продразверстка, когда отнимают у «зажиточных» зерно в пользу бедных… В стране новые порядки насаждают, люди ещё не оправились от трагедий, например, от потери близких.

Вот и главный герой – дед Гаврила – не любит большевиков. Его сын Пётр на стороне белых воюет. Вот только нет от него давно уж вестей… А тем временем большевики захватывают деревню, всё перестраивают по своему. Первая часть произведения показывает перемены в жизни.

Образ деда обозначен таким самовольным, даже ершистым. Он не особенно подчиняется новым «хозяевам», шапку перед ними не снимает. В его душе теплится надежда, что вернётся сын – с победой, что выгонит красных.

Но пока Петра нет, хозяйство приходит в упадок, так как Гаврила уже староват для работы по дому, в саду, в огороде. Он живёт ожиданием сына-героя. Старуха его потихоньку теряет надежду, плачет. Однажды, увидев её в слезах, дед её даже побил! После этого у несчастной начал глаз дергаться.

Всё это показывает нрав деда, его неспокойное состояние. Он сам уже, на самом деле, теряет веру, но боится этого, поэтому все вокруг должны подтверждать его мысли.

Во второй части появляется вестник – сослуживец Петра. Приехал он из Турции, где воевал с красными. Сам бы он и не хотел приносить это известие, надеялся, что семья Петра уже знает о его судьбе. Но дед пришел к нему сам! И пришлось сослуживцу рассказать, что Петра «зарубили». Это огромная трагедия для Гаврилы.

А тут ещё так некстати пришли требовать зерна, а ещё банда налетела… Стала изба Гаврилы полем сражения! Дед со старухой убежали, но через несколько дней вернулись к трупам. И вот Гаврила видит того продкомиссара, которым всех пугали. А он-то почти мальчик – чуть усы пробивались. И автор называет юношу зацелованным смертью сыном чужим.

Гаврила тут же вспоминает своего Петра, также зарубленного где-то на чужой земле. Уже жалость в его сердце!

Краткое содержание и анализ рассказа Михаила Шолохова «Чужая кровь»

Чужой анализ

1001student.ru > Литература > Краткие содержания > Краткое содержание и анализ рассказа Михаила Шолохова «Чужая кровь»

Тематика военного времени была актуальной для многих писателей прошлого века. Нередко они создавали свои произведения на реальных историях. В стороне не оставался и Михаил Шолохов.

Анализ рассказа «Чужая кровь» дает понять читателям, как тяжело жилось людям во время войны и после нее. Произведение писателя было высоко оценено критиками и читателями.

Впоследствии оно вошло в сборник «Донские рассказы».

Краткое содержание

Повествование начинается с описания жизни главного персонажа — деда Гаврилу. Он проживает со своей женой. Старые родители долго ждут возвращения своего сына, который отправился воевать в 1917 году.

Они не теряют надежды и каждый раз представляют, как солдат приезжает в родные края и переступает порог их дома. Дед не желает верить в то, что его сына нет в живых. Он убежден, что Гражданская война пощадила его.

Семья готовится к возвращению самого близкого им человека.

В глубине души Гаврила знал правду, но тщательно скрывал ее, пытаясь обмануть не только жену, но и самого себя. Однажды на пороге дома главных героев появляется Прохор — сослуживец их сына. Он принес дурное сообщение: их Петра больше нет в живых. Парень героически погиб, защищая Родину.

Когда война закончилась, наступило время большевиков. Они старались разузнать больше информации о местности, где жил Гаврила. Но стоит учесть, что казаки имели другой уклад жизни и не приветствовали чужаков на своей территории.

Народ начинает бунтовать, и разворачиваются военные действия. На следующее утро после сражения дед Гаврила на улице находит едва дышащего солдата и забирает его домой. Такое решение он принял только потому, что увидел в нем сходство с сыном Петром.

Вскоре парень поправился. Ему нравилось находиться здесь, к нему хорошо относились, окружили заботой и даже называли сыном.

Солдата звали Николаем, но старики время от времени называли его Петром. Долгое время прожил парень рядом с дедом и его старухой. Он был трудолюбивым и помогал поднимать хозяйство. Гаврила отдал ему все вещи, которые когда-то принадлежали его сыну. Николай называл старика отцом. От этого у него сердце наполнялось теплом.

Через некоторое время солдат получил письмо с Урала, в котором говорилось, что он должен вернуться на родину, чтобы поднимать завод. Старики загрустили и уговаривали его остаться. Но все же он принял решение вернуться.

Гаврила знал, что если Николай уедет, то назад не вернется. От этого ему было грустно и больно, ведь он считал его родным. Николай уехал и пообещал, что будет приезжать, только старики понимали, что это их последний разговор.

Автор кратко описал чувства каждого героя, с точностью передал настроение повествователя. Шолохов использовал несколько литературных стилей одновременно:

  • новаторский прием;
  • узкое народное творчество.

Эти сопоставления в произведении создают особенную обстановку и построение всего текста. Не стоит оставлять без внимания и словарное наполнение, которое передает характер рассказа «Чужая кровь» Шолохова. Анализ помогает провести оценку военного времени и всего, что с ним связано.

Разделение текста

Произведение можно разделить на логические части. В каждой главе автор описывает неподдельные эмоции героев рассказа. Из всего сочинения можно выделить такие разделы:

  1. Грусть старика Гаврилы. Каждое утро, выходя на улицу, герой думал только о своем пропавшем сыне. Прошло уже много времени, как он уехал, а от него не было вестей.
  2. Печальная новость. В один из солнечных дней родители узнают, что их сына больше нет в живых.
  3. Нападение. В дом пришли большевики, чтобы отнять то, что нажито непосильным трудом.
  4. Обретение сына. Когда в семье появился Николай, жизнь заиграла яркими красками, все проблемы отошли на второй план. Гаврила со своей женой не могли нарадоваться тому, что в их жизни появился Николай.
  5. Расставание. Солдат, который занял место Петра, был вынужден уехать в родные края.

Главным аргументом рассказа стала родительская любовь. Она безгранична. Любой человек может стать родным, даже если у него чужая кровь.

Отзывы читателей

Очень трагическая и печальная история. Автор довольно четко передал суть произведения, ведь в жизни очень много таких случаев, когда родители теряли своих сыновей на войне. Этот рассказ цепляет за душу. Становится жалко всех, кто жил в это тяжелое время.

Светлана

Я изучала этот рассказ в 10 классе. На ЕГЭ также были вопросы, связанные с ним. Во время прочтения произведения меня очень затронули страдания родителей. Тяжело представить, каково им было узнать о смерти единственного сына.

Валентина

В школе я не изучала рассказ «Чужая кровь». Как-то просматривая в интернете электронные книги, я увидела название произведения, меня оно очень заинтересовало. Потом я прочла полностью его онлайн. Мне показалось, будто автор сам находился на месте бедного старика, потому как он описывал неподдельные эмоции. В тексте четко прослеживается трагизм.

Мария

Как провести анализ аудитории Инстаграм – Блог Instaplus.me

Чужой анализ

Продвижение в Instagram — трудоемкий процесс, который требует постоянной аналитики. Наглядный анализ аудитории Инстаграм помогает понять насколько эффективны применяемые действия для продвижения.

Кроме того, он позволяет определить источники трафика, лучшее время для постинга, предпочтения и многие другие характеристики, без которых эффективное продвижение было бы невозможно.

К сожалению, далеко не все осознают важность анализа аудитории и умеют его проводить, но данная статья призвана решить это раз и навсегда.

Для чего нужно проводить анализ аудитории в Инстаграм

Своевременный анализ аудитории Инстаграм позволяет меньше ресурсов тратить на продвижение и принимать верные решения. Допустим, вы разработали маркетинг-стратегию, заказали рекламу, опубликовали посты. Как понять, какой результат вы получите в итоге? Какой из инструментов работает лучше или почему результат оказался неудовлетворительным? Найти ответы на эти вопросы поможет аналитика.

Анализ своего аккаунта позволит определить:

  • предпочтения целевой аудитории;
  • реакции пользователей на контент;
  • оптимальное время для постинга и формат контента;
  • наиболее эффективные методы продвижения;
  • лишние затраты на продвижение, не приносящие результат.

Таким образом, проведя анализ аккаунта Инстаграм, можно понять насколько эффективно работает маркетинговая стратегия, убрать из нее все лишние детали и при необходимости скорректировать свои действия.

В работе SMM-менеджера не менее важна и проверка аккаунта конкурента. Выполнив анализ чужого аккаунта, можно понять:

  • успехи профиля по сравнению с вашим;
  • соотношение реальных подписчиков и ботов;
  • статистику переходов по ссылкам, хэштегам;
  • что в аккаунте привлекает пользователей и многое другое.

Анализ страницы конкурента поможет выявить его сильные и слабые стороны. Некоторые удачные маркетинговые решения можно будет позаимствовать, дополнить их своими оригинальными идеями. Кроме того, анализ аудитории в Инстаграм может потребоваться рекламодателям, которые ищут блогеров для сотрудничества.

Какую статистику можно посмотреть по своему и чужому аккаунту

Основа анализа – получение стратегически важных показателей из статистики для их дальнейшей обработки. Официальная метрика Instagram и сервисы аналитики позволяют получить доступ к множеству важных данных. Рассмотрим ключевые из них, и их значимость.

Количество подписчиков

Сегодня показатель количества подписчиков в Инстаграм постепенно уходит на второй план, поскольку не играет практически никакой роли. В небольших аккаунтах активность пользователей может быть значительно больше, чем там, где есть тысячи и сотни тысяч подписчиков.

Поэтому, на этот показатель нужно смотреть комплексно, обращая внимание не только на число фолловеров, но и на трафик, откуда они пришли, их активность и действия.

Соотношение реальных пользователей и ботов

Данная метрика показывает, кто является ключевой аудиторией блогера — реальные люди или боты. На основе данного показателя можно спрогнозировать реальный отклик пользователей. Это особенно важно при выборе блогеров для рекламы.

Приобретенные и потерянные подписчики

Динамика прироста подписчиков или отписок может показать эффективность тех или иных методов продвижения или указать, где была допущена ошибка. Данный параметр также отражает то, какими темпами развивается аккаунт и позволяет спрогнозировать его будущее.

Показатель эффективности KPI

Это один из наиболее значимых показателей в маркетинге, который дает понять, насколько эффективно продвижение на основе наиболее значимых показателей. Для Instagram ключевыми показателями являются:

  • прирост подписчиков;
  • прирост охвата пользователей;
  • количество посещений;
  • количество переходов на сайт через Инстаграм (в случае размещения ссылки в аккаунте);
  • количество обращений в Директ, заявок на покупку.

Показатели нужно оценивать комплексно и смотреть на общую картину эффективности.

Вовлеченность

Активность пользователей на аккаунте отражает показатель вовлеченности. Данный показатель определяется соотношением количества подписчиков к количеству активных действий, и дает понять, какой в действительности интерес пользователи проявляют к аккаунту.

Конверсия

Параметр конверсии для разных аккаунтов будут измеряться по-разному. Например, в случае, если через Инстаграм-аккаунт продается товар или услуга, то конверсия должна измеряться показателем ROI — соотношением полученной прибыли к затратам.

Если же аккаунт служит для других целей, например, привлечения трафика на основной сайт, увеличение узнаваемости бренда и так далее, то нужно четко обозначить саму цель и проанализировать ее изменения.

Демография аудитории

На основе данных показателей из статистики можно провести анализ целевой аудитории и определить:

  • пол подписчиков;
  • их возраст;
  • регионы проживания;
  • время активности.

Такой анализ ЦА Инстаграм поможет понять, в какое время лучше постить, какой контент будет более интересен аудитории, или при необходимости изменить контент-политику для смены ЦА.

Как провести анализ своего аккаунта Инстаграм

Провести анализ Инстаграм аккаунта можно двумя основными способами — изучив метрику, предоставляемую социальной сетью, или воспользовавшись услугой специальных сервисов аналитики.

Вручную

В Instagram есть встроенный сервис аналитики Insights, доступный бесплатно, но только для бизнес-профилей. По правде говоря, официальная аналитика в Инстаграм дает узкую статистику с набором показателей, которых мало для толкового анализа. Большинство показателей базовые:

  • количество подписчиков;
  • показы и охваты;
  • просмотры профиля;
  • количество постов и упоминаний;
  • демографические показатели аудитории;
  • вовлеченность и так далее.

Чтобы попасть в Instagram Insights достаточно кликнуть на значок гистограммы в профиле и выбрать соответствующую опцию.

Через Instaplus

Сервис Instaplus позволяет получить более расширенную статистику и дополнительные графики для анализа аккаунта. С его помощью можно отслеживать динамику развития сразу нескольких своих аккаунтов.

Раздел статистики Instaplus занимает две страницы. На первой расположены основные показатели по аккаунту, такие как количество постов, подписчиков, подписок, статистика прироста фолловеров за последние сутки и многое другое. Данные обновляются раз в 24 часа.

На второй странице отображается более подробная статистика по аккаунту:

  • отчеты за выбранный отрезок времени;
  • график роста подписчиков;
  • эффективность каждого конкретного метода продвижения.

Сервис Instaplus можно попробовать бесплатно. Нужно только пройти несложную регистрацию и подключить к сервису профиль Инстаграм. Одновременно можно развивать и анализировать до 5 аккаунтов.

Через сервис trendHERO

Сервис trendHERO имеет более 90 показателей и графиков, по которым можно легко проанализировать как свой, так и чужой аккаунт. Достаточно просто ввести никнейм в специальную строку после прохождения несложной регистрации.

После этого будут доступны следующие графики:

  • анализ аудитории по местоположению, половой принадлежности, интересам;
  • прирост подписок и подписчиков;
  • распределение постов и процент лайков от подписчиков;
  • распределение комментариев по типу;
  • распределение лайков.

Если разбираться в графиках нет желания, на сайте представлен большой объем статистики в цифрах:

  • количество подписчиков и подписок;
  • число поставленных лайков;
  • число просмотров видео;
  • количество публикаций за 7 дней;
  • количество качественной аудитории;
  • процент вовлеченности;
  • подлинность аудитории.

Анализ чужого аккаунта

Ни официальный сервис аналитики социальной сети, ни один другой, работающий через официальное API, не дает возможности провести анализ чужого аккаунта Инстаграм. Но выгрузить статистические данные можно через Instaplus.

К примеру, вы можете выгрузить данные аккаунтов всех своих подписчиков и посмотреть на их показатели, либо же выгрузить информацию пользователей по хэштегу. Аналогичным образом можно провести анализ аккаунтов конкурентов и их подписчиков.

Что можно проверить и улучшить с помощью сервиса Instaplus

Анализ Instagram играет важную роль в продвижении, ведь только с его помощью можно разработать действительно эффективную маркетинговую стратегию. При этом “родной” метрики Инстаграма, как правило, недостаточно для того, чтобы произвести действительно качественный анализ своей страницы, а возможность проверять другие аккаунты и вовсе отсутствует.

Решить проблему можно только вооружившись дополнительными инструментами, которые и предоставляет сервис Instaplus.

Сбор данных

Функционал Инстаплюс позволяет автоматически собирать данные о пользователях Инстаграма. Например, вы можете найти пользователей, относящихся к вашей целевой аудитории по геолокации, демографическим признакам, подпискам, используемым хэштегам и другим показателям.

Все это опять-таки поможет привлечь новых подписчиков и увеличить статистические данные связанные с этим.

Автоматический поиск и проставление лайков

Функция позволяет отбирать список пользователей и автоматически проставлять им лайки под публикациями. В список можно включить своих подписчиков, фолловеров конкурентов, отобрать пользователей по геолокации, хэштегам и другим параметрам.

С помощью данной опции можно без особых усилий привлечь внимание пользователей к своей странице. Это поможет увеличить показатель количества подписчиков и просмотров профиля, а также показатель вовлеченности.

Автоматическая подписка

Данная опция позволяет отбирать ЦА из пользователей Инстаграма и автоматически подписываться на их профили в расчете на взаимную подписку. Опция служит для привлечения внимания к аккаунту и увеличения числа фолловеров.

Автоматическая отписка

Количество возможных подписок в Инстаграм ограничено. Автоматическая отписка поможет с минимальными затратами времени отписаться от всех невзаимных фолловеров и достичь оптимального баланса между показателями подписчиков и подписок.

Массовый просмотр Stories

Опция заключается в массовом просмотре Историй пользователей. С ее помощью можно увеличить показатели охвата и вовлеченности аудитории.

Имитация живого общения

Благодаря данной услуге можно настроить автоматическую рассылку комментариев по отобранным спискам пользователей. Это необходимо для увеличения показателей вовлеченности пользователей и их лояльности к бренду.

Интеллектуальная раскрутка

С помощью данной функции можно настроить одновременное проставление лайков и подписок по аккаунтам ЦА, отобранных с помощью системы фильтров. Это метод привлечения новых фолловеров, который имеет увеличенную на 30-40% конверсию по сравнению с одиночной массовой подпиской.

С помощью данной опции можно увеличить количество подписчиков и показатель их вовлеченности.

Подытожим, грамотное продвижения в Instagram невозможно без анализа статистики аккаунта и действий пользователей. Только проводя постоянный мониторинг, отслеживая реакции и характеристики аудитории, можно составить продуктивную маркетинговую стратегию.

Анализ аккаунта и аудитории помогает также определить допущенные ошибки, найти методы продвижения, которые дают лучшую конверсию, и на основе этих данных откорректировать свои действия.

Правда, сама социальная сеть предоставляет достаточно бедный функционал для аналитики, при этом доступный только бизнес-профилям, поэтому без дополнительных инструментов не обойтись.

Разбираем концовку «Чужого»

Чужой анализ

Привет, %username%. Я, как обычно, не успокоюсь.

А всему причина пентафторид иода и прошлая статья!

В общем, все мы (надеюсь) помним начало творчества Ридли Скотта и просто потрясающий фильм «Чужой», который я рекомендую, несмотря на то, что он 1979 года. К концу этой статьи я докажу, что фильм не просто крут — он НАУЧЕН! А для этого мы напряжём память и вспомним концовку: Рипли садится на челнок и внезапно обнаруживает там Чужого. А теперь будет немного картинок, тёплых воспоминаний и химии.
Обнаружив Чужого, Рипли решает подуть на него специальными газами. Бодро надев скафандр (и не зря, как будет показано далее — и дело даже не в космосе), напевая песенку про группу крови на рукаве звезду удачи, Рипли открывает вот такую незамысловатую панель. Специальные газы на челноке
Список — более чем любопытный:

  • А. Пентафторид иода.
  • В. Изобутан.
  • С. Хлористый метил.
  • D. Хлористый нитрозил.
  • Е. Бромистый метил.
  • F. Изобутилен.
  • G. Фосфин.
  • Н. Силан.
  • I. Перфторпропан.
  • J. Фосген.
  • К. Что-то на «А», аргон («ARGON»), ацетилен («ACETYLENE»), арсин («ARSINE»)? Не знаю, не могу разобрать. Точно не аммиак («AMMONIA»), там вторая буква не так выглядит.

Так вот, Рипли пытается окурить нашего друга сначала пентафторидом иода: Первая попытка
Чужой как-то мало празднует эти действия. Затем — окуриваем хлористым метилом. Вторая попытка
Тоже ноль на массу. С третьего раза — удача! Мы окуриваем тварь хлористым нитрозилом. Третья попытка

И вот тут пошли извивания и метания
Всё закончилось выкидыванием в космос и сжиганием в выхлопе из двигателя. Кстати, Чужой в выхлопе не сгорел, что немаловажно
А теперь давайте разберём увиденное.

Что за газы?

«Специальные газы на челноке» — действительно странный набор.

1. Пентафторид иода IF5

Ну вообще-то пентафторид иода — не газ, а тяжёлая жёлтая жидкость с температурой кипения 97,85 °C.

Я уже о нём писал, это очень сильный фторирующий агент, то есть если нашу животинку обдували этой дрянью при температуре кипящей воды — он действительно живучий! Много вопросов вызывает то, из чего сделан сам челнок, поскольку пентафторид иода спокойно уничтожает не только металлы, но и стекло с бетоном. Также вопросы к скафандру Рипли — но то такое.

2. Изобутан СH(СН3)3

Изобутан — обычный горючий газ (кстати, с октановым числом 100), может использоваться в двигателях внутреннего сгорания и как хладагент. Рипли его не использовала — и правильно: если уж пентафторид иода не дал результата — толку? Тем более там искры потом могли быть — а значит, могло и рвануть.

3. Хлористый метил CH3Cl

Хлористый метил — бесцветный ядовитый газ со сладковатым запахом. Из-за слабого запаха можно легко не заметить токсичной или взрывоопасной концентрации. Хлорметан раньше использовался тоже как хладагент, но из-за токсичности и взрывоопасности в этой роли больше не встречается.

Основное применение сейчас: производство полимеров, как метилирующий агент в органическом синтезе, как ракетное топливо, как носитель в низкотемпературной полимеризации, как жидкость для термометрического и термостатического оборудования, в качестве гербицида (тоже ограничено из-за токсичности).

Токсичность хлористого метила связана с его гидролизом до метилового спирта — ну а дальше, как я уже писал в одной из предыдущих статей.

Рипли либо не знала биохимию, либо надеялась, что у Чужого в организме тоже есть алкогольдегидрогеназа, и с ним можно спокойно выпить. Но, как и ожидалось, фокус не получился — вторая попытка Рипли вышла неудачной.

4. Хлористый нитрозил NOCl

Хлористый нитрозил — красный газ, токсичен, с удушливым запахом. Обычно наблюдается как продукт процесса разложения царской водки — смеси соляной и азотной кислот — именно им она воняет и его хвост над ней поднимается при нагревании (на пару с оксидами азота). О ней я тоже уже писал.

Хлористый нитрозил широко используется как хлорирующий агент, кстати он зарегистрирован как пищевая добавка с индексом E919 — как улучшитель и стабилизатор цвета хлебобулочных изделий. Иногда его использовали также для очистки и обеззараживания питьевой воды.

В пищевой промышленности хлористого нитрозила используется очень мало, в то же время в чистом виде это вещество представляет самую серьезную опасность для жизни и здоровья.

Вдыхание его паров вызывает сильнейшее раздражение слизистых оболочек, отек легких, бронхоспазм, астматический приступ, а также целый ряд других проявлений нарушения работы органов дыхания. Физический контакт приводит к химическим ожогам кожных покровов. Неудивительно, что Чужому он очень не понравился.

5. Бромистый метил CH3Br

По характеру напоминает хлористый метил. Дополнительно кроме как в оргсинтезе используется как фумигант для обеззараживания растительных материалов от щитовок, ложнощитовок и мучнистых червецов, а также для борьбы с вредителями запасов, в частности свежих и сухих овощей и фруктов, реже — для обработки зерна.

Как фумигант запрещён к использованию из-за токсичности в соответствии с Монреальским протоколом. Также использовался при обработке подержанной одежды, но и тут из-за токсичности от него отказались (так что можешь спокойно ходить в SecondHand).

Рипли была абсолютно права, что не стала его использовать — толку, если хлористый метил не помог?

6. Изобутилен СH2C(СН3)2

Горючий газ, чаще всего используется при производстве полимеров. Ничего особенного, эффект будет как от изобутана.

7. Фосфин PH3

Ядовитый газ, нарушает обмен веществ и поражает ЦНС, также действует на кровеносные сосуды, органы дыхания, печень, почки. Рассматривался как боевое отравляющее вещество — и кстати один из токсических продуктов взаимодействия жёлтого фосфора с водой (опять отсылка к одной из предыдущих статей).

Чистый газ — без запаха, технический содержит примеси, из-за чего имеет запах тухлой рыбы. Используют фосфин в синтезе фосфорорганики, как источник фосфорной примеси при производстве полупроводников, а также как фумигант — альтернативу запрещённому бромистому метилу.

Видимо, по аналогии с бромистым и хлористым метилом, Рипли решила, что фосфин не поможет.

8. Силан, а точнее, моносилан SiH4

(Кстати, мне сходу померещился SiCl2 — но это соединение устойчиво только при температуре жидкого азота).
Бесцветный газ с неприятным запахом. Надо сказать, что в присутствии кислорода моносилан может самовозгораться. Пишут, что силан токсичен с LC50 0,96% для крыс — если им повезло не сгореть от вспышки силана.

Применяют в различных реакциях органического синтеза (получение кремнийорганических полимеров и др.), как источник чистого кремния для микроэлектронной промышленности при изготовлении кристаллических и тонкоплёночных фотопреобразователей на основе кремния, ЖК-экранов, подложек и технологических слоёв интегральных схем, а также для получения сверхчистого поликремния.

Думаю, Рипли действительно боялась пожара, а потому не использовала силан на Чужом.

9. Перфторпропан C3F8

Перфторпропан — типичный представитель перфторированных углеводородов. Он может быть использован как хладагент. Трудногорюч, невзрывоопасен, малотоксичен.

Как и все перфторуглеводороды, способен создавать сильный парниковый эффект в сотни раз сильнее, чем CO2, что потенциально может быть использовано для терраформирования. Кстати, не влияет на озоновый слой.

Рипли, видимо, решила, что от перфторпропана толку не будет, он годится разве что для удушения животных, которые дышат кислородом — но учитывая как Чужой бодро дрыгался в космосе — не вариант.

10. Фосген СOCl2

Хороший выбор яда для человека и млекопитающих — я о нём уже писал тоже. Также используется в органическом синтезе. Видимо, Рипли понимала, что Чужой слишком отличается от биологии млекопитающих, а потому не выбрала фосген. Возможно, он был «номером четыре» после хлористого нитрозила. Тут неизвестно.

11. А? Аргон?

Вообще ничего особенного — инертный газ. Ни с чем не взаимодействует. Тоже без толку, как и перфторпропан.

11. Ацетилен С2Н2?

Горючий газ, иногда тоже используют в органических синтезах. Может быть ракетным топливом, но минус — трудно сжижается. В борьбе с Чужим — как мёртвому припарка.

11. Арсин AsH3?

Отрава, очень похож на фосфин, но ещё и вызывает гемолиз эритроцитов. Да, один из сильнейших неорганических ядов — но думаю, что Рипли уже понимала, что тут надо чем-то жечь, а не травить, а эритроцитов в крови Чужого — ну разве что от ужина… Кстати, арсин тоже используется для полупроводниковой индустрии.

Выводы

  • Рипли в стрессовой ситуации действовала взвешенно и обдуманно: не допустила пожара, грамотно подбирала газы для выкуривания Чужого — всё было сделано правильно.
  • Совершенно непонятно, из чего же состоит Чужой? Судя по едкости его слюны — в нём что-то типа трифторида хлора, но тогда у него температура должна быть ниже +12 °C, иначе это вещество закипит. У него кровь из фторидов брома (я о них уже писал)? Тогда из чего он сам: не боится высоких и низких температур, однако обладает значительным коэффициентом расширения при нагреве — вспомним концовку «Чужой-3», где после расплавленного свинца его удалось взорвать разбрызгиваемой водой. Кремнийорганика не подходит — фториды бы её растворили. Какая-то фторорганика? Но почему тогда подействовал хлористый нитрозил? Тут создатели фильма оставили загадку.
  • Совершенно непонятно, из чего сделан корабль: он не боится горячего пентафторида иода, хлористого нитрозила — но проедается слюной Чужого насквозь. Если в крови Чужого — суперкислоты (о них тоже читай в предыдущей статье), то странна устойчивость к газам. Если в крови чужого — фтористые галогены — странно, что корабль ими проедался, но пентафторид иода выдержал. Вторая загадка.
  • Коммерческий буксировщик «Ностромо», а точнее — спасательный челнок, неожиданно оборудован газами, необходимыми для органического синтеза (фторирование, метилирование, полимерные реакции, хлорирование), газами для обработки посевов от вредителей, топливными газами, хладагентами, сырьём для полупроводникового производства и газами для терраформирования. Ожидалось, что космонавт при выживании применит хайтек? С другой стороны — далёкое будущее (изначальный вариант сценария говорил о 2087 году)…
  • «Чужой» — крутейший фильм. В отличие от других голивудских фильмов — продуман даже до таких химических мелочей.
  • кино
  • Чужой
  • химия
  • Рипли
  • выживание
  • космос

Хабы:

  • Читальный зал
  • Лайфхаки для гиков
  • Научная фантастика
  • Здоровье гика
  • Химия

Смысл фильма «Чужой. Завет» | Скрытый смысл

Чужой анализ

В фильме «Чужой. Завет» именно андроид Дэвид является центральной фигурой, вокруг которой вращается всё повествование. И Ридли Скотт при помощи библейских отсылок однозначно показывает, кем является Дэвид, какой культурный архетип он собой воплощает.

Имя Дэвида отсылает к будущему еврейскому царю Давиду, вступившему в схватку с превосходящим его ростом и силой воином. Точно так же Дэвид выступает против Инженеров и людей.

Уничтожая поселение на планете Рай, Дэвид олицетворяет ангела бездны Абаддона. А предлагая Уолтеру царствовать с ним в аду, Дэвид отождествляется с Сатаной.

Уже в прологе фильма, Ридли Скотт дает понять, что Дэвид возомнил себя совершеннее создателя. И таким образом тема бунта искусственного интеллекта против своих создателей становится главной темой фильма, о чем говорит и сам режиссер.  

Несомненно, распознавать библейские аллюзии, которыми режиссер обильно сдобрил свой фильм очень увлекательно. Но я предлагаю пойти чуть дальше и задаться вопросом: а почему он это сделал?

Зачем Ридли Скотту использовать столь обширный религиозный материал? Ведь даже без этих отсылок Дэвид однозначно воспринимался бы как антигерой. Не похоже на то, что режиссер под конец жизни задумался о Боге и вечности: Ридли Скотт определяет свое мировоззрение как среднее между атеизмом и агностицизмом.

Думаю, что причина заключается в том, что Ридли Скотт, как человек искусства, чувствует, что библейский миф еще не исчерпал себя в современной культуре. Несмотря на то, что западная культура идет курсом рационализма и атеизма, библейский миф (хотя и в модифицированном виде) продолжает подспудно жить в ней и определяет собой направление ее развития.

Демонизация техники

Свидетельством этого является демонизация техники и отношение к ней как к потенциальной угрозе для человечества, что выражается во множестве произведений на эту тему.

https://www.youtube.com/watch?v=QoeZN_gdJKo

Техника – по сути своей рациональна, это овеществление рациональной функции человеческого сознания. В ней отсутствует жизнь, но за счет того, что технические устройства могут двигаться и взаимодействовать с окружением, они становятся способны имитировать жизнь. А благодаря этому они являются отличным вместилищем наших психических проекций. Мы начинаем относиться к ним как к живым.

Но это полбеды. С каждым годом техника становится для нас всё более непонятной, создатели систем на основе нейронных сетей уже не понимают логики, по которым эти системы работают. Возникает парадоксальная ситуация: то, что было рациональным начинает восприниматься как нечто иррациональное.

Вследствие чего те иррациональные страхи, которые для древних людей были связаны с природой и божествами, вновь пробуждаются в нас, проецируясь на технику, которая видится нам непредсказуемой, угрожающей и демонической.

И вот на это противостояние человека и техники мы проецируем древний архетип противостояния Бога и Сатаны. Как это происходит?

Структура библейского мифа

Основные понятия, которые присутствуют в изначальной структуре библейского мифа и которые нас сейчас интересуют, – это Бог, Сатана и Человек. У этих персонажей есть определенные роли:

Бог – это Творец и Создатель по преимуществу. Сатана – это создание, восставшее против Творца. Обозначим его роль как «бунтарь». Человек – это создание, созданное по образу и подобию Творца. А раз так, то он наследует от создателя функцию творца.

Это – те категории, с помощью которых мы в течение тысячелетий осмысляем действительность и, грубо говоря, задаем сценарий наших с ней отношений.

Но если в древности и в Средние века понятия Бога и Сатаны понимались объективно, то начиная с Нового времени, они постепенно опускаются до уровня человеческих субъективных идей, которым в реальности ничто не соответствует. То есть, исходный библейский миф модифицируется, но система категорий остаётся та же, а опустошенные понятия требуют своего заполнения.

То есть, Богу и Сатане было отказано в реальном бытии, но сами категории остались, и человек пытается спроецировать их на то или иное явление.

Так, понятие Бога-творца навешивается то на самого человека, то на природу, то на гипотетических пришельцев. Соответственно, и бремя Сатаны как источника зла тоже приходится нести либо самому человеку, либо проецировать его на что-то внешнее.

И вот, создавая искусственный интеллект, человек западной культуры, так или иначе, отождествляет себя с творцом, создающим нечто по своему образу и подобию, т.е.

проецирует на себя функцию Бога-творца.

А находясь всё в той же системе категорий, заданных библейским мифом, человек бессознательно относится к своему творению как к потенциальному противнику, готовому восстать против своего создателя.

Таким образом, допустимо предположить, что, двигаясь в русле современного мифа о человеке-творце и бунтующем создании, наша культура сама себе создаёт свой, так сказать, «жизненный сценарий», сама провоцирует свою участь.

И современный кинематограф как выразитель современной мифологии, позволяет нам, с одной стороны, этот сценарий разглядеть, но в то же время укрепляет его, если он нами не осознаётся.

Можно сказать, что последние фильмы Ридли Скотта – Прометей и Чужой: Завет – являются предупреждением об опасности, исходящей от спонтанного и бесконтрольного развития высоких технологий. Но ирония в том, что и сама опасность, и предупреждение о ней порождены нашим отношением к действительности, обусловленным одним и тем же современным мифом о человеке-творце и бунтующем творении.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.