Диагноз F70.02

Классификация и расшифровка f70 МКБ 10

Диагноз F70.02

Определение 1

F70 МКБ – это шифр диагноза «умственная отсталость лёгкой степени» по международной классификации болезней 10-ого пересмотра.

F70 это диагноз, который в соответствии МКБ 10 (Международной классификацией болезней 10-ого пересмотра) подразумевает умственную отсталость (УО) легкой степени. В данном случае у человека примерный IQ равен 50-69.

Это означает, что пациент с подобным диагнозом имеет уровень интеллектуального развития как у школьника 9-12 лет. В детском возрасте дети с таким диагнозом испытывают некоторые трудности с усвоением школьной программы.

Став взрослыми, эти люди могут успешно адаптироваться в обществе, заниматься посильной им трудовой деятельностью, иметь нормальные социальные отношения, вносить свой вклад в развитие общества.

Это заболевание так же называют олигофренией. При этом диагнозе головной мозг больного имеет замедленное неправильное развитие, отдельные мозговые структуры работают с нарушениями, эти обстоятельства не позволяют преодолеть порог интеллектуального развития.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Диагноз олигофрения ставится пациенту вскоре после рождения, патологии мозга формируются чаще всего именно на стадии эмбрионального развития. Тем не менее были зафиксирован и случаи, когда умственная отсталость стала приобретенной, например, в следствии сильных травм головного мозга.

Классификация расстройств психики в МКБ 10

Данный диагноз включен в достаточно большую группу расстройств психики. В эту группу так же входят диагнозы с f00 по f99. Диагноз f70 входит в подгруппу «Умственная отсталость» куда так же включены диагнозы с f70 по f79.

Сам диагноз f70 так же включает в себя несколько подвидов. Они имею вид следующего шифра — f70.01, f70.02 и так далее. Например, шифр f70.

19 означает что у пациента наблюдается умственная отсталость легкой степени, которая сопровождается серьезными расстройствами поведения, поэтому больной нуждается в постоянной заботе.

Основными причинами, которые приводят к УО являются:

  • кровосмесительные отношения родителей
  • инфекции во время беременности (краснуха, токсоплазмоз)
  • интоксикация беременной женщины токсическими веществами
  • патологии иммунной системы беременной женщины
  • генетические предпосылки
  • алкоголизм, курение, наркомания родителей

Симптомы умственной отсталости легкой степени (диагноз f70 по МКБ 10) у детей

Диагностировать f70 не всегда просто, иногда на первый взгляд кажется, что пациенты с таким диагнозом мало чем отличаются от обычных детей, однако их общее физическое развитие происходит с задержкой, эмоционально развитие так же отстаёт, например, эти дети позже начинают улыбаться, они не испытывают потребности общения со взрослыми. Игровая деятельность так же формируется неправильно, детям сложно понять, как пользоваться теми или иными предметами, как играть в игры. Речевые навыки развиваются с большим отставанием, словарный запас скудный. По мере взросления ребенка все эти признаки становятся все более и более выраженными.

В дошкольном возрасте у детей с диагнозом f70 наблюдаются проблемы с общением со сверстниками:

  • они не умеют играть в команде,
  • не понимают, как играть в сюжетно-ролевые игры,
  • не знают как переносить ситуации из реального мира в игровой.

Замечание 1

При попытке обучения таких детей они ведут себя невнимательно, часто отвлекаются. То же самое касается и творческой деятельности — все что связано с воображением вызывает у таких детей трудность.

Уровень развития высших психических функций у детей с диагнозом f70

У детей с диагнозом f70 страдает развитие практически всех высших психических функций. Детям достаточно сложно воспринимать предметы, в частности предметы со схожими признаками они не могут распределять по соответствующим группам. Дети могут различать цвета, но плохо ориентируются в оттенках.

У детей, страдающих умственной отсталостью часто весьма хорошо развита механическая память, однако все остальные виды памяти страдают. Объем их памяти значительно меньше чем у их сверстников.

Говоря о мышлении следует отметить, что у детей с УО в основном преобладает конкретное мышление. Логическое мышление развито крайне плохо. Даже те навыки, которые у них уже сформированы, они не могу применять в нужных ситуациях.

Речь развита слабо, звукопроизношение страдает, в речи в основном используются простые конструкции, односложные ответы.

Внимание в основном не произвольное, в обучении более положительно воспринимают наглядный материал.

Общее развитие детей с диагнозом f70

Дети с диагнозом f70 могут иметь такое же физическое развитие, как и их сверстники, или же в незначительной степени отставать от них. Больные могут вполне успешно овладеть навыками самообслуживания, они самостоятельно едят, одеваются, развеваются, умываются. Могут себя идентифицировать, называют свое имя, адрес, имена родственников.

F70 (диагноз): расшифровка

Диагноз F70.02

F70 – шифр в справке врача после очередного медицинского осмотра, пугающий многих мам. Расшифровка этого кода для некоторых становится настоящим открытием, ведь F70 – диагноз умственной отсталости.

Что такое умственная отсталость?

Согласно статистическим данным, более 3% населения земли страдают умственной отсталостью. Это состояние, при котором наблюдается задержка или общее недоразвитие психики, обусловленное в первую очередь интеллектуальным дефектом.

Отсталость может сопровождаться развитием другого психического или соматического расстройства или возникать без него. Ребенок с подобным расстройством развивается медленно, позже начинает ходить, говорить. К моменту поступления в школу сильно отстает от своих сверстников, хотя в физическом плане может от них ничем не отличаться.

В некоторых случаях наравне с задержкой психического развития наблюдается задержка и в физическом развитии.

Причины умственной отсталости

Спровоцировать данное заболевание может множество факторов. Но зачастую определить однозначно можно лишь треть причин. В практике некоторых врачей встречались случаи, когда выяснить предпосылки не представлялось возможным. К наиболее распространенным причинам относят:

  • генетическую предрасположенность;
  • проблемы во время беременности, связанные с алкоголизмом матери, наркотиками, недоеданием;
  • травмы или болезни в период беременности, такие как коклюш, корь, менингит;
  • проблемы во время родов, в частности асфиксия или преждевременные роды.

Степени умственной отсталости

Хотя причины развития патологии могут быть идентичными, степень и тяжесть умственной отсталости могут варьироваться. Выделяют 4 основных степени:

  1. Легкая. В международной классификации болезней этому расстройству присвоен шифр F70. Диагноз включает в себя малоумие, легкую олигофрению, дебильность. Предполагает невозможность освоения математических знаний, ограниченность в логических обобщениях, суждениях, скудность ассоциаций, плохую память. Характерны угловатость, неуклюжесть и медлительность в двигательной активности.
  2. Умеренная. К ней относится имбецильность. У людей с таким диагнозом мышление конкретно-действенное, словарный запас ограничен, физически они плохо развиты, внешне выражают безразличие и подавленность.
  3. Тяжелая степень по своей клинической картине схожа с умеренной, но добавляются моторные нарушения и прочие патологии, связанные с нарушениями работы центральной нервной системы.
  4. Глубокая степень, называемая идиотией. Характеризуется отсутствием мышления, речи, невербальной коммуникации. Больные не способны выполнять элементарные просьбы и требования. Большинство малоподвижны.

Шифр F70.ХХ употребляется для обозначения умственной отсталости. Четвертый знак в шифре указывает на отсутствие или слабую выраженность нарушения в поведении.

0 означает отсутствие нарушений, 1 – наличие значительного нарушения поведения, требующего ухода и лечения, 8 – другие нарушения поведения, 9 – без указаний на нарушение поведений.

Если известны причины и условия возникновения отсталости, то используют дополнительный пятый знак:

  • F70.01 — болезнь спровоцирована предшествующим инфекционным заболеванием (пренатальной инфекцией, постнатальной инфекцией, интоксикацией).
  • F70.02 — отсталость спровоцирована травмой или физическим агентом (механическая травма или асфиксия при родах, постнатальная травма или гипоксия).
  • F70.03 — отсталость спровоцирована редкой наследственной болезнью, связанной с нарушением обмена аминокислот, фенилкетонурией.
  • F70.04 — умственная отсталость, связанная с хромосомными нарушениями.
  • F70.05 и F70.06 — болезнь спровоцирована гипертиреозом и гипотиреозом соответственно.
  • F70.07 — отсталость вызвана недоношенностью.
  • F70.08 — болезнь вызвана другими уточненными причинами.
  • F70.09 — отсталость спровоцирована неутонченными причинами.

F70 — диагноз «умственная отсталость легкой степени»: признаки

Умственная отсталость влияет на развитие всех психических процессов, но особенно — на познавательный. Диагноз F70 ребенка, расшифровка которого свидетельствует о коэффициенте интеллекта в 50-70 баллов, — не приговор.

Малыш с таким нарушением начинает ползать, сидеть, ходить и говорить позже, но он вполне обучаем и способен приобрести нормальные навыки общения. Иногда присутствуют дефекты физического и сенсорного развития. Но даже при благоприятных условиях легкая степень отсталости не дает больным понять переносный смысл пословиц, метафор.

Они склонны к буквальному истолкованию прочитанного или сказанного. Дети часто не способны давать определения предметам, меняют слова на междометия и жесты.

Затруднительным для ребенка станет и пересказ однократно прочитанного текста. Повторное прочтение может улучшить ситуацию, но подтекст, если таковой имеется, останется нераскрытым. Недоступным или крайне тяжелым станет процесс решения арифметических задач с задействованием двух и более действий. Характерным для легкой степени является отсутствие чувства юмора, воображения, фантазии.

Инвалидность и умственная отсталость

Ребенку с диагнозом «умственная отсталость» может быть присвоена инвалидность. Для этого родителям следует пройти консультацию у детского психиатра. Если по заключению врача ребенок подлежит инвалидности, психиатр выписывает направление на прохождение специализированной медико-социальной экспертной комиссии.

После комплексной оценки социального статуса больного МСЭК ему может быть присвоена одна из трех групп инвалидности. Но не всем лицам с данным диагнозом и не везде определяется группа инвалидности. В некоторых странах людям, имеющим диагноз F70, инвалидность не дается.

Такое право получают только дети и люди с умеренной, тяжелой и глубокой степенью отсталости.

Реабилитация детей с легкой степенью умственной отсталости

Что значит диагноз F70 для родителей? То, что родителям в первую очередь следует как можно больше узнать об этом состоянии, о возможностях повышения качества жизни человека с таким диагнозом. Следует как можно раньше начать лечебно-педагогическое воздействие.

Повторные курсы рефлексотерапии, точечного и сегментарного массажа поспособствуют стимуляции кровообращения и обменных процессов в коре головного мозга. Немаловажную роль в процессе реабилитации будут играть правильное питание, прогулки на свежем воздухе, занятия лечебной физкультурой, музыкотерапия.

Неотъемлемыми должны стать каждодневные развивающие занятия, периодические консультации у дефектолога и психолога, в дальнейшем посещения детского сада и школы. Не следует за ребенка выполнять действия, которые он в силах выполнить сам. Поощряйте его самостоятельность.

Пусть он пробует и узнает новые вещи, вы должны лишь обеспечить руководство и поддержку.

Правильный подход к воспитанию и обучению может в дальнейшем обеспечить увеличение коэффициента IQ на 15 единиц. Ребенок будет читать и писать, общаться со сверстниками и не только, приобретет профессию. Достичь таких результатов, конечно, могут не все, но потенциал имеется у каждого, особенно если диагноз психиатра — F70.

Более выраженные снижения уровня интеллекта будут требовать специальной программы обучения, овладения бытовыми навыками, но даже такое состояние позволяет в дальнейшем заниматься людям неквалифицированным трудом и занять свое место в социуме.

F70 – диагноз не критический. Своевременная коррекция, внимательные и заботливые родители с адекватным подходом к воспитанию и обучению способны не только воспитать достойного члена общества, но и снять диагноз вообще.

Умственно отсталый ребёнок: расшифровка диагноза F71

Диагноз F70.02

Умственная отсталость — это приобретённое либо врождённое отставание развития в психической системе, которое происходит из-за патологии мозга. Заболевание чаще всего приводит к социальной дезадаптации.

У людей, которые страдают умственной отсталостью, интеллектуальное развитие находится на более низком уровне, по сравнению с представленной нормой. Такие люди испытывают много трудностей с обучением и адаптацией в обществе. Распространение болезни УО доходит до 1 процента.

F 70 — это шифр в заключении врача, который пугает многих мам после медицинской консультации. Расшифровка данного кода становится большим открытием для большинства родителей, ведь F 70 — это диагноз умственной отсталости у ребёнка.

Особенности умственной отсталости

Патология широко распространилась среди населения мира, по статистике ей страдают от 1 до 5% людей. Это состояние, во время которого наблюдается сильная задержка либо общее нарушение в психике.

Для него характерны, в первую очередь, интеллектуальные нарушения. Отсталость возникает совместно с развитием другого типа психического или же соматического расстройства, а может протекать и без него.

Ребёнок при таком расстройстве очень замедлено развивается, позже начинает ходить и разговаривать. К моменту поступления в школу он значительно отстаёт от детей своего возраста, хотя в физическом плане может совсем не отличаться от них. Иногда совместно с задержкой в психическом развитии происходят задержки и в физическом.

Почему происходит

Спровоцировать такой недуг может большое число факторов. Но чаще всего определить однозначную причину очень непросто. В практике некоторых лечащих специалистов были случаи, когда выяснить причину развития болезни просто невозможно. Самыми распространёнными причинами возникновения болезни являются:

  1. Предрасположенность на генетическом уровне;
  2. Трудности в процессе вынашивания малыша, которые связываются со злоупотреблением алкоголя матерью, наркотиками и недоеданием;
  3. Травмы или заболевания во время беременности, например, корь, менингит либо коклюш;
  4. Трудности непосредственно в процессе появления ребёнка на свет, сюда также включена и асфиксия либо преждевременные роды.

Какие степени умственной отсталости различают

Хотя причины развития такой патологии могут быть идентичными, но её степень и форма заметно различаются. Существует четыре степени заболевания:

  1. Лёгкая форма. В международной характеристики такое расстройство обладает своим шифром F70. Диагноз заключает в себе малоумие, дебильность, а также лёгкую степень олигофрении. Включает в себя невозможность освоения математических знаний, ограниченность в логических познаниях, суждениях, плохую запоминаемость и повышенную скудность в ассоциациях. Ребёнку присущи такие признаки, как медлительность, угловатость и неуклюжесть в движениях.
  2. Умеренная, к которой нужно относить имбецильности. У людей с наличием такой диагностики мышление конкретно-действенное, очень маленький словарный запас, физическое развитие очень ограничено, внешне выражена подавленность и полное безразличие к происходящему вокруг.
  3. Тяжёлая форма заболевания по своей клинической картине похожа на умеренную, но сюда также будут включены нарушения моторной активности и другие патологии, которые связаны с нарушениями в работе центральной нервной системы.
  4. Глубокая степень, которая именуется идиотией. Описана полным отсутствием мышления, нормально сформированной речи, невербальной коммуникации с окружающими. Поражённые таким заболеванием дети не могут выполнять никакие, даже самые простые просьбы и требования от взрослых. Многие при этом ведут очень малоактивный образ жизни.

Диагноз F70 расшифровка

Шифр F70XX используется для указания на У. О. Четвёртый знак в данном шифре говорит о слабой выраженности нарушений в общем поведении.

0 — указывает на полное отсутствие нарушений в поведении, 1- наличие значительных нарушений, которые нуждаются в своевременном уходе и лечении, 8 — происходят другие нарушения в поведении ребёнка, 9 — нет никаких указаний на нарушения в поведении индивида. Если известна главная причина и условие развития отсталости, то в расшифровке используют ещё и дополнительный пятый знак.

  1. А70.01 — заболевание, которое спровоцировал инфекционный вирус (пренатальная инфекция, интоксикация организма человека либо постнатальная инфекция);
  2. F70.02 — осталось происходит по причине травмирования либо из-за воздействия физического агента (механическая травма либо асфиксия при родах, гипоксия и постнатальное травмирование);
  3. F 70.03 — отсталость, которая происходит из-за редкого заболевания, передающегося по наследству, которое связано с нарушением обмена аминокислот, фенилкетонурией;
  4. F 70.04 — умственная отсталость происходит совместно с хромосомными нарушениями;
  5. F 70.05 и F 70.06 — заболевание, возникающие по причине гипертиреоза и гипотиреоза;
  6. F 70.07 — отсталость происходит по причине недоношенности;
  7. F 70. 08 — болезнь в этом случае возникает из-за других утончённых причин;
  8. F 70.09 — отсталость возникла по неутонченным причинам.

Признаки патологии

Наличие умственной отсталости отрицательно влияет на психические процессы, особенно на познавательные навыки малыша. Диагноз отсталости у ребёнка, расшифровка которого указывает на коэффициент интеллекта в 50−70 баллов, ещё не приговор.

Ребёнок с выявленными проблемами начинает ползать, ходить, сидеть и разговаривать гораздо позднее, но он способен на обучение и может приобрести нормальные навыки в общении. В некоторых случаях есть дефекты физического, а также сенсорного развития.

Но даже при нормальных условиях развития лёгкая степень отсталости не даёт пациенту возможности понимать смысл пословиц и метафор. Они склонны к буквальному воспринятую всего прочитанного сказанного взрослыми людьми. Дети не могут давать полного описания предметам, находящимся перед ними, могут путаться в словах междометиях и общих жестах.

Очень трудно ребёнку будет пересказывать прочитанный текс или же пересказ. Повторное прочтение текста может положительно повлиять на ситуацию, но подтекст, если он кончено же имеется, так и останется нераскрытым.

Недоступным или же крайне тяжёлым станет процесс решения задач с арифметическими значениями и задействованием двух и больше действий.

Характерным для лёгкой степени считается полное отсутствие чувства юмора, фантазии, а также воображения.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.