Можно ли ребенка поднять за одну руку

Содержание

Как правильно держать новорожденного: на руках, во время кормления, при купании: 5 главных правил

Можно ли ребенка поднять за одну руку

Последнее обновление статьи: 28.03.2018 г.

Общие правила

  1. У детей очень слабо развиты мышцы шейного отдела позвоночника, и головку ребёнок первого месяца жизни самостоятельно держать не может. Отсюда следует: прежде чем взять малыша, необходимо помнить, что одной рукой поддерживаем голову.

    Если этого не делать, можно повредить шейный отдел.

  2. Нельзя ребёнка первых трёх месяцев держать за руки или за ноги. Мышцы и связки так нежны, что можно их повредить.
  3. Лучше малыша первых месяцев жизни пеленать. Так маме будет спокойней, а малышу комфортней.

  4. К кроватке подходить всегда с разных сторон, чтобы ребёнок поворачивал голову и не развивалась кривошея.
  5. Одной рукой вы придерживаете спинку, второй — шею и голову.

Груднички всегда чувствуют мамино тепло и настроение.

Поэтому, когда ребёнок на руках, нужно улыбаться и дарить только положительные эмоции.

  • в горизонтальном положении;
  • «столбиком»;
  • на плече;
  • животом вниз.

Так носят детей большинство мам. Одну руку необходимо подкладывать под спинку и грудь малыша, а второй придерживать ягодицы. При поднятии ребёнка аккуратно следить, чтобы голова была фиксирована на мамином локтевом сгибе.

Как правильно носить ребёнка столбиком?

Самая важная поза ношения малыша на руках. У грудных детей слабо развит кардиальный отдел желудка. Поэтому после еды в положении лёжа молоко или смесь могут из желудка вытекать в пищевод, и тогда ребёнок срыгивает.

После кормления ребёнка надо аккуратно держать столбиком, прижав к себе. Это помогает ему срыгнуть лишний воздух. Держать новорождённого столбиком необходимо минут 5-10 после каждого кормления.

Ребёнка следует положить животиком на своё плечо, придерживая одной рукой ягодицы, а другой — плечи и головку.

Также эта поза способствует укреплению мышц шеи и стремлению младенца к поднятию головы, чтобы рассмотреть, что происходит у мамы за спиной.

Поза «животиком вниз»

Такая поза не очень распространена среди мам. Необходимо согнуть руку и расположить её под грудкой ребёнка. При этом шея и головка младенца будет расположена около локтя, ладонью же мама придерживает живот малыша.

В этом положении очень удобно укачивать грудного ребёнка. Также это тренирует мышцы живота, улучшает перистальтику кишечника. Тренируются мышцы шеи, что, опять же, даёт возможность ребёнку учиться удерживать головку.

Укладывание малыша в кроватку

Если ребёнок заснул на руках, то необходимо немного наклониться над кроваткой, сначала убрать из-под малыша одну руку, затем другую. Движения совершаются в обратном порядке по сравнению с тем, как вы его берёте.

Чтобы не разбудить малыша своим резким уходом, некоторое время постойте рядом.

Самая успокаивающая процедура для малыша — это купание перед сном.

Для начала необходимо подготовить для этого:

  • ванночку;
  • воду температурой 37 градусов;
  • полотенце;
  • шампуни, детское мыло;
  • настой успокаивающих трав.

В первый месяц купания малыша можно заворачивать в пелёнку и окунать вместе с ней в воду. Можно использовать специальную горку или держать малыша на руках.

Расположите ваше предплечье и кисть под спинкой ребёнка, а другой рукой вымойте его. В процесс можно вовлечь папу или бабушку.

Сначала вымойте грудь, живот, затем ручки и ножки. Голова моется в последнюю очередь. Её следует ополаскивать аккуратно, чтобы вода с мылом не попала в глазки. После мытья ребёнка следует его ополоснуть и аккуратно, придерживая свободной рукой головку, вынуть из воды и закутать в полотенце.

Как правильно держать ребёнка во время кормления?

Кормить малыша грудью мама может:

В первом случае садитесь поудобней, под спину лучше что-нибудь подложить. При кормлении одной рукой вы берёте малыша так же, аккуратно придерживая шею и голову, прижимаете к себе.

У грудничков очень хорошо развит поисковый рефлекс. Стоит только щёчкой задеть мамину грудь, малыш сразу начнёт искать сосок, чтобы взять его в рот.

Обращайте внимание: носик малыша не должен упираться в грудь, чтобы он мог свободно дышать.

Второй свободной рукой можно придерживать поясницу и ягодицы ребёнка.

Следите, чтобы во время кормления голова не запрокидывалась назад, иначе молоко может попасть в дыхательные пути.

Многие мамы очень любят, особенно по ночам, кормить детей, лёжа на боку. Это даёт маме возможность хотя бы немного отдохнуть и поспать.

Мама кладёт ребёнка возле себя на бочок и кормит. На спину потом ребёнка класть нельзя, так как при срыгивании он может поперхнуться.

Подмывание малыша

Бывают ситуации, когда нет необходимости купать всего ребёнка, а надо только подмыть ягодицы или промежность. Держать новорождённого при подмывании вы можете следующим способом.

Правой рукой взять ребёнка под грудку и живот, то есть положить его себе на ладонь. Второй же рукой под проточной водой подмываете. Либо также это можно делать над тазом.

Новорождённого ребёнка лучше пеленать. Так при вздрагивании он не будет пугать себя ручками и случайно не сможет поцарапать или ударить себя по лицу.

Ребёнка в 2 месяца уже можно оставлять в распашонке и ползунках. Одевать лучше лёжа.

Сначала нужно вдеть одну ручку в рукав, затем приподнять спинку и одеть вторую ручку. В этом возрасте малыш уже более уверенно держит голову. Ползунки надеваем также лёжа.

Ребенок 3 — 4 месяца уже смело переворачивается на животик, и процесс одевания проходит немного легче. Также малыша можно одевать, держа вертикально с помощью папы или бабушки.

Категорически нельзя:

  • брать ребёнка за кисти, стопы;
  • детей первых месяцев брать за подмышечные впадины, не придерживая головку;
  • кричать на ребёнка.

В любом возрасте малыша никогда не повышайте на него голос и не ругайте без причины. Беря малютку на руки, делайте это с большой любовью.

Как можно чаще носите ребёнка на руках, не слушайте никого, что это вредно, что дети привыкают. Так малышу будет проще и быстрее адаптироваться к новым условиям среды, чувствуя тактильный контакт с мамой.

Оценка статьи:

(4 5,00 из 5)
Загрузка…

Ребенок не подтягивается за ручки

Можно ли ребенка поднять за одну руку

Ребенок не подтягивается за ручки — очень распространенная не скажу, что проблема, но настораживающая ситуация. В нашей работе встречается часто, в основном у детей до 5-6 месяцев.

Если с 3 месяцев грудничок не может подтянуть себя за ручки, то желательно при занятии с малышом на это обращать внимание, и добавить больше упражнений, для укрепления мышц и активизации рефлекса. Неспособность ребенка подтянуть свой вес руками говорит о слабости как минимум рук, а также возможно шеи.

У новорождённых подтягивание себя руками происходит рефлекторно, этот рефлекс работает примерно до 6-7 месяцев. Срабатывать рефлекс заставляет тракция за руки, так, чтобы младенец схватился пальцами рук за пальцы взрослого, или другие предметы, но они должны слегка натягивать руку ребенка.

Вектор натяжения под 90 градусов от туловища ребенка, или до 45 градусов вниз, к ногам. После угасания рефлекса ребенок может также себя подтягивать, но по своему желанию, иногда дети могут просто повиснуть на руках и не подниматься, для них это что-то новое.

Каждое новое умение у грудничка сопровождается частым повторением по много раз в день, возможно по несколько недель. В эти периоды дети прислушиваются к своему телу, учатся ощущать его, пользоваться им.

Если ребенок подтягивался за руки, а потом перестал это делать, то скорее всего рефлекс угасает, а самостоятельно ему не хочется подниматься пока, поэтому не стоит этого пугаться. В этой статье мы рассмотрим случаи, когда ребенок не подтягивается за ручки по причинам отсутствия рефлекса тогда, когда ему ещё положено быть, или по причине слабых мышц, гипотонии.

Когда грудничок начинает подтягиваться за ручки?

Наиболее ярко выражен этот рефлекс с 3 до 6 месяцев. Рефлекторное подтягивание за руки не навсегда, у этого рефлекса есть период жизни, примерно после 6 месяцев он начинает угасать. Нет смысла пытаться научить новорождённого подтягиваться за руки в 1 или 2 месяца.

Ребенок ещё маленький, шея слабая, даже если руки смогут немного напрячься, то свисающая голова не даст продолжить движение. Ориентировочный возраст, когда груднички начинают подтягиваться за ручки это 3-4 месяца.

Если малыш недоношен, или у него отставание в развитии по какой-то причине, то здесь все будет индивидуально, обычно в таких случаях дети под пристальным присмотром врачей, и для них будет назначен своевременно курс массажа и гимнастики при необходимости.

  • baby is enjoying massage from mother

Почему ребенок не подтягивается за ручки, причины

Нас будут интересовать только конечные причины, почему ребенок не подтягивается за ручки. В основном таких причин две, это слабость мышц и отсутствие рефлекса, также возможно гипертонус или слишком ранний возраст.

Мы рассматриваем условно здорового ребенка, без явных патологий. У детей с патологиями причины могут быть разные и их гораздо больше. Устранение причин в разные месяцы жизни может отличаться, хотя основа совпадает.

Прежде чем приступать к занятию с ребёнком, надо выявить причины, по которым ребенок не подтягивается за руки.

  • Проверяем сгибатели головы. Положив ребенка спиной себе на ладонь так, чтобы его голова была за ее пределами, а таз лежит на столе, немного приподнимаем спину, в этот момент голова грудничка не должна висеть. При поднятии туловища и отсутствии опоры под затылком младенец должен группироваться и подтягивать голову вперёд, подбородком к грудине, это говорит о силе мышц шеи, сгибающих голову. Если голова висит, то мышцы слабые и с ними надо будет работать.
  • Тракция или подтягивание младенца за руки. В норме ребенок должен подтянуть себя согнув руки в локтях, если руки прямые и малыш не подтягивается, да ещё и голова висит, то соответственно руки и шею надо укреплять. При тракции пальцы массажиста должны быть в ладони ребенка.
  • Обращаем внимание на мышцы сгибающие туловище и бедра. Пресс можно оценить положив свою ладонь под поясницу и слегка начать приподнимать ее. Ребенок обычно пытается напрячь пресс. Еще вариант, положив на спину, на край стола, так чтобы ноги свисали, малыш в норме их подтянет к животу.
  • Пассивные движения руками. При упражнении “бокс» ребенок должен оказывать небольшое сопротивление, руки в норме не должны быть вообще без сопротивления, как верёвки.
  • Смотрим состояние разгибателей головы. Если они напряжены, ребенок часто делает мостик, опираясь на затылок, а в вертикальной позе постоянно стремиться опрокинуть голову назад, то надо сначала убирать напряжение из мышц, иначе ничего не получится.

    Рассмотрим, как научить ребенка подтягиваться за ручки в разные месяцы первого года жизни.

    Если ребенок в 3 — 4 месяца не подтягивается за ручки?

    Как его научить? Какие упражнения делать? При занятии с грудничком, надо учитывать его возраст, т.к. в 3 или 4 месяца нельзя делать некоторые упражнения, которые можно например в 6 месяцев сделать. Если ребенок в 3 — 4 месяца не подтягивается за ручки, то после выявления слабых мест начинаем работать с ними.

    Важно добиться такого физического состояния грудничка, при котором сгибания туловища и головы были бы возможны без больших усилий, а также нужны крепкие руки.

  • Тонизирующий массаж с акцентом на бицепс плеча, широчайшую мышцу спины, предплечие.

  • Упражнение для укрепления сгибателей туловища для детей в 3-4 месяца, это переворот со спины на живот. При выполнении переворотов первыми начинают работать сгибатели туловища и головы, далее подключаются ротаторы. Есть и другие упражнения, но их сложно объяснить, надо показывать, причём тому, у кого уже есть опыт в работе с детьми.

  • Конечно же упражнения непосредственно руками, бокс, поочерёдно и одновременно двумя ручками, вращение прямыми руками в плечевые суставах, тракция за руки. Если малыш не поднимает себя при тракции, то ее все равно нужно делать, это должно активизировать рефлекс.

    Тракция, в этом случае, это натяжение ручек младенца вперёд от туловища ребенка, или вперед и немного вниз. Просто натянули, ослабили, и так несколько раз.

  • В 7-8месяцев детям со слабой спиной вредны длительные статические вертикальныенагрузки, но кратковременные будут полезны, т.к.

    подают сигнал организму онеобходимости дополнительной энергии и питательных веществ для наиболеезагруженных участков тела в момент виртуализации. В общем-то укрепление так ипроисходит, с момента подачи сигнала организму, а далее ответная реакция в видеуплотнения, роста, утолщения костей, мышц, запаса питательных веществ в тканяхи т.д.

    Но нужен сигнал организму, куда именно акцентировать своё “внимание»,и в каком виде. Ни один ребёнок не сядет сразу не делая попыток, именно вмомент попыток происходит самое ценное и важное, организм учится и крепнет.

    Если уже по возрасту пора что-то уметь делать, то ребёнку можно помочь этомунаучиться, ничего в этом плохого нет, наоборот, ребёнок освоит этот этап и“пойдет» дальше. Задать уточняющие вопросы, какукрепить спину ребёнку в 7-8 месяцев, вы можете мне по ватсап+79266057470. У нас есть инстаграм @happybabymassage.ru и ютуб каналhappybabymassage, где есть видео по физическому развитию детей в разныхвозрастных.

  • Поворот ребенка со спины на бочок, потянув за одну ручку, если за правую, то на левый бок, и наоборот. Это упражнение стимулирует ребенка подтянуть себя немного рукой, чтобы повернуться. Если за две руки малыш ещё не подтягивается, то надо начинать хотябы по одной, со временем и вторую подключим. Если ребенок в 5 или 6 месяцев не подтягивается за руки, это бывает чаще всего по причине слабых мышц, или повышенного тонуса мышц спины и шеи, поэтому в первую очередь надо обратить внимание на тонус мышц, хотя возможны и другие причины. Чтобы научить грудничка подтягиваться за руки в 5 — 6 месяцев можно делать вышеописанные упражнения, а также прибавить те, которые младенцу уже можно делать по возрасту.
  • Раскачивания за руки, перекатывая справа налево приподняв ребенка за ручки от стола. Т. е. малыша начали поднимать за ручки из положения лежаки на спине и после того, как голова поднялась от стола, начинаем поочерёдно подтягивать ребенка за ручки, чтобы он перекатываля с ягодицы на ягодицы. Угол между столом и туловищем малыша 40-45 градусов.
  • Детский массажист назвал 8 ошибок, которые совершает большинство родителей

    Можно ли ребенка поднять за одну руку

    Безусловно, все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли здоровыми. Считается, что массаж — один из самых эффективных способов помочь в этом. Благодаря ему улучшается кровообращение, укрепляются мышцы, опорно-двигательная и нервная системы малыша. Детские массажисты — специалисты в вопросах физического развития, поэтому мы решили обратиться за рекомендациями к одному из них.

    AdMe.ru уверен, что основы крепкого здоровья ребенка закладываются еще в детстве. Поэтому мы пообщались с массажистом Игорем Новокриницким и узнали, каких ошибок стоит избегать папам и мамам на пути к этой цели.

    1. Недооцениваете пользу ползания

    Ползание, по сути, является природной остеопатией: укрепление рук, расслабление ног и мышц спины, укрепление мышц брюшного пресса, создание мотивации движения, что важно для дальнейшего развития.

    Ребенок, освоивший ползание, решает проблемы, связанные с родовой травматизацией, на 70–80 %. Дети, пропустившие ползание или использовавшие его менее 2 месяцев, переносят проблемы 1-го года на всю оставшуюся жизнь.

    Даже люди, перенесшие инсульт, ползают в процессе реабилитации.

    2. Неправильно обучаете ребенка ходьбе

    «В 6 месяцев ребенок должен сидеть, а в год — ходить» — эти навязанные общественным мнением стереотипы не дают спокойно спать молодым мамам.

    По моим личным наблюдениям, накопленным за 20 лет работы детским массажистом, около 30 % детей начинают ходить до года (8–11 месяцев). Обычно это худенькие, вертлявые, поджарые дети.

    50 % делают свои первые шаги в год (плюс-минус месяц), а остальные 20 % топают с 14–18 месяцев.

    Я против вождения малышей за руки. Но если и делать это, то не более 15–30 минут в день.

    Не держите его за кисти, не задирайте ему руки вверх — так он повисает на ваших руках и не имеет возможности ловить равновесие самостоятельно, а значит, по-настоящему учиться ходить.

    Не водите за одну руку: ребенку приходится задирать ручку, вы нарушаете всю геометрию только формирующегося навыка ходьбы. Лучше всего при ходьбе держать его за корпус сзади.

    3. Не знаете основные принципы развития здорового ребенка

    Итак, основные принципы развития ребенка без грубых патологий:

    • Малыша с 1 месяца нужно приучать к лежанию на животе на твердой поверхности — это залог нормального физического развития. Начните с выкладывания на живот на собственной груди.
    • С 3–4 месяцев малыша нужно переселять на пол, где он будет находиться все время, когда не спит, не ест и не гуляет. Разложенный диван или большая кровать пол не заменяют.
    • Статичные позы для детей сложнее и вреднее, чем постоянно меняющееся положение тела.
    • Стоит избегать тугого пеленания, сидения в манеже, кроватке, ношения ребенка в разных приспособлениях в фиксированной позе.
    • Для детей до 3 лет развивающие занятия вторичны. Чем младше ребенок, тем важнее ему бегать в режиме нон-стоп и желательно как можно больше на улице.

    4. Не отпускаете младенца на пол

    Я советую ребенка с 4 месяцев класть на пол, в более старшем возрасте — тем более. Все, что требуется, — просто приучить ребенка к полу:

    • Первое время (2–5 дней), возможно, маме придется полежать с ним рядом на полу.
    • Потом нужно будет постепенно начинать «отползать».
    • Затем оставаться в поле зрения ребенка, но быть занятой, активно комментировать ситуацию («Сейчас пыль протру и с тобой поиграю»).
    • Увеличивать время реагирования на зов вашего чада — не бросаться немедленно подавать игрушку, а дать ему возможность самому попытаться ее достать.Так за неделю и привыкнет к полу, и удара ни у кого из членов семьи не случится — проверено.

    5. Не учитываете особенности физического развития детей

    • Не надо сажать ребенка на руку попой, пока он сам не садится, до 6 месяцев точно, а чаще до 8 месяцев.
    • Прижимайте малыша к себе по всей длине его тела, например положив руку на крестец, а еще лучше давать ребенку возможность как можно больше находиться на полу.
    • Не понимаю вожжи для детей. Если ребенок не ходит, то их использовать вообще не нужно: они не дают ему самому держать равновесие. Если ходит, то водить его на веревочке как-то грустно.

    6. Выбираете некачественные подушку и матрас

    Здоровым детям до 2, а то и до 3 лет подушка не нужна, поэтому лучше просто ровный плотный матрас. Изгибы позвоночника малыша находятся еще в стадии формирования, и подкладывание подушки может нарушить естественный процесс, кроме того, на шее пережимаются важные сосуды и нервы.

    Выбирая подушку ребенку старше 2–3 лет, обратите внимание, чтобы высота подушки была 4 см. При этом сама подушка должна быть шириной 60 см по ширине кроватки. После 3 лет предпочтение можно отдать низкой пуховой подушке.

    При выборе матраса для ребенка необходимо следовать одному общему правилу: чем младше ребенок, тем жестче должен быть матрас.

    Малышам от 0 до 1,5 лет нужен самый жесткий вариант из кокосовой койры (натуральный наполнитель).

    У ребенка от 1,5 до 3 лет появляются изгибы позвоночника, поэтому нужен менее жесткий матрас, оптимально — из натурального латекса. Детям от 3 до 7 лет подойдет изделие средней жесткости.

    7. Игнорируете опасные признаки развития

    В каких случаях стоит обратиться к педиатру за консультацией:

    • Если ребенок к концу 2-го месяца совершает несимметричные движения ручками и ножками.
    • Если ребенок к концу 3-го месяца не может удержать головку хотя бы полминуты в вертикальном положении.
    • Если у ребенка к концу 4-го месяца головка отклоняется назад в тот момент, когда его поднимают из положения лежа на спине.
    • Если ребенок к концу 5-го месяца неуверенно держит головку, особенно в тот момент, когда его приподнимают за ручки из положения лежа на спине.
    • Если ребенок к концу 7-го месяца при поддержке за руку родителей не пытается сесть.
    • Если ребенок к концу 9-го месяца при сидении плохо удерживает равновесие или не может повернуться вокруг своей оси.
    • Если ребенок к концу 11-го месяца не может сидеть с вытянутыми вперед ногами хотя бы минуту.

    И, пожалуйста, сравнивайте своего ребенка только с ним самим, а не с соседским.

    8. Выбираете массажиста с низкой квалификацией

    Специалист, который к вам придет, должен иметь: среднее медицинское образование (диплом об окончании медучилища), сертификат специалиста по специальности «Медицинский массаж» и (или) свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Медицинский массаж» (обратите внимание на то, что данный документ актуален только 5 лет). При этом продолжительность детского массажа должна составлять 30 минут: 3 единицы по 10 минут. Причем детский массаж неотделим от упражнений, сеанс массажа для детей обязательно включает элементы ЛФК.

    Как на практике понять, что перед вами хороший специалист? Хорошего массажиста всегда рекомендует сарафанное радио. Кроме этого, массажист:

    • Не дает 100%-й гарантии на результат своего труда (это свидетельствует о профессиональной зрелости массажиста).
    • Интересуется у вас причинами, побудившими пройти курс массажа, диагнозом, наличием врачебного направления на массаж.
    • Разъясняет, что он будет делать и какого эффекта ждать на выходе.
    • Дает рекомендации по лечебной или профилактической гимнастике.
    • После хорошо сделанного массажа у детей от 3 месяцев розовые спинка и попа, нет синяков. Эффект можно заметить примерно после 5–7 сеансов, максимальный эффект — спустя 2 недели после окончания курса.

    Как можно держать ребенка на руках в 1, 2, 3, 4 и 5 месяцев: правила и позы

    Можно ли ребенка поднять за одну руку

    Опытные мамочки обращаются с младенцами, как жонглеры со своим реквизитом. Первородящие женщины еще не знают, как правильно носить ребенка на руках, и порой боятся к нему прикоснуться. Малыш – не настолько хрупкий «сосуд», чтобы сразу сломаться, но техника ношения важна для его нормального развития.

    Как правильно носить малыша

    Зачем брать грудничка на руки

    Привыкшему находиться 9 месяцев в уютном лоне-колыбельке ребенку становится страшно от окружающих его пространств. Ведь новорожденный так мал, по сравнению с внешним миром.

    Развиваясь внутри женщины, малыш постоянно слышал биение ее сердца, ощущал тепло тела. После рождения, еще не умея различать предметы, карапуз с легкостью определит маму по запаху и исходящим от нее биологическим флюидам.

    Обратите внимание! Чем теснее контакт, тем малыш спокойнее – рядом с мамой он чувствует себя защищенным. Особенно важны такие ощущения для детей первых 3-х месяцев жизни.

    Это не значит, что карапуза следует носить с утра до ночи. Но пока он не адаптируется в окружающем мире, берут его на ручки не только на время кормления.

    Первые месяцы врачи называют «донашиванием». У младенца еще отсутствуют навыки моторики, несовершенна зрительная функция, слабо развита система терморегуляции. Все это негативно сказывается на адаптации. Находясь в тесной близости с мамой, грудничок успокаивается, переход в новые условия развития происходит плавно, без стрессов.

    Особенно важен метод общения «кожа к коже» для недоношенных детей. При постоянном контакте с мамой у малыша стабилизируется температура, нормализуется уровень сахара в крови, налаживается метаболизм. Чем ближе мама, тем лучше идет физическое и психическое развитие малыша.

    Чувство защищенности

    Первые 90 дней жизни младенец плачет не только потому, что голоден или болен – ему страшно потерять контакт с мамой. Через общение с ней налаживается доверие к миру. Если в этот период женщина игнорирует плач ребенка и редко берет его на руки, у малыша развивается тревожность. Постоянное чувство дискомфорта в дальнейшем перерастает в ощущение своей ненужности.

    Основные правила при ношении ребенка

    У новорожденных деток слабый позвоночник, недостаточно крепкие связки. Поэтому младенец еще не умеет держать головку. От того, как будут носить карапуза на руках, зависят развитие его скелета и формирование будущей осанки. Особенно важно это для девочки – зачатки стройной фигуры закладываются в младенчестве.

    Чтобы позвоночные изгибы, мышечный корсет, тазобедренные суставы органично развивались, мама должна знать, как грудничка носить правильно. В данной технике есть свои особенности, их следует придерживаться:

    • ребенка держат так, чтобы его ручки и ножки были сгруппированы, а не болтались;
    • укладывая малыша горизонтально, его поддерживают со всех сторон;
    • в вертикальном положении основную поддержку обеспечивают спине, чтобы нагрузка равномерно распределилась по позвоночнику;

    Комфортное положение

    • пока младенец не научится удерживать головку, ему помогает в этом мама.

    Обратите внимание! Чтобы не возникло нарушений в развитии вестибулярного и опорно-двигательного аппарата, технику ношения малыша подбирают, исходя из его возраста.

    Существующие позы для ношения ребенка

    Есть несколько положений, в которых мамы и папы носят карапуза. Некоторые позы имеют функциональное назначение, другие – созданы для удобства передвижения.

    Базовые позиции

    НаименованиеОписание
    ОсновнаяЭту позу еще называют «колыбелькой». Мама поддерживает малыша таким образом, чтобы его голова удобно располагалась на локтевом сгибе, спина – по всей длине руки. При этом ноги ребенка не должны свисать. Чтобы малышу было комфортно, мама прижимает его к животу.В данной позиции ребенка кормят, укачивают, носят новорожденных на руках во время прогулки. Для удобства помогают себе второй рукой.
    СтолбикВ вертикальном положении малыша удерживают некоторое время после кормления, чтобы он срыгнул. Удобно в такой позе успокаивать грудничка, если он расплакался.Придерживая карапуза за туловище, прижимают его к груди так, чтобы голова располагалась на мамином (папином) плече. Пока у малыша слабые мышцы шеи, необходимо зафиксировать ладонь взрослого на затылке младенца.
    Поза одной рукиЕе используют кратковременно, если маме что-то необходимо сделать, но она не может оставить малыша без внимания. В таком же положении карапуза удобно подмывать.Грудничка укладывают на полусогнутую руку так, чтобы голова опиралась на изгиб, а мамины пальцы удерживали ножку карапуза чуть выше щиколотки.
    Лицом к мируЭту позу любят практиковать папы, когда прогуливаются с малышом. Ее же используют, если нужно помочь грудничку освободить кишечник.Младенца спиной прижимают к своему животу. Ножки ребенка приподнимают под 90° относительно туловища и надежно удерживают. При этом руки взрослого находятся подмышками малыша.
    Тигр на веткеНекоторым деткам нравится такая позиция – она облегчает отхождение газиков и помогает избавиться от колик. Карапуза укладывают животиком на руку мамы так, чтобы плечико оказалось на сгибе локтя. Ладонью мама удерживает карапуза между ног.
    ПодмышкиВ таком положении малыша перемещают с места на место, передают из рук в руки или играются с ним. Ребенка берут таким образом, чтобы разворот большого и указательного пальцев маминой ладони располагался четко подмышками младенца, остальные персты смыкались на спине, на уровне лопаток. При этом голова малыша должна наклониться вперед, почти касаясь маминой груди.

    Поза тигр на ветке

    Описанные позиции являются основными, но родители могут их интерпретировать под себя. Это позволит выбрать наиболее удобное положение при ношении, как для взрослого, так и для грудничка.

    Возрастная техника ношения ребенка

    Пока малыш весит немного, маме удобно носить его в одном положении. С возрастом и набором массы, чтобы удержать карапуза на руках, приходится выбирать другие позы. Поэтому стоит рассмотреть вопрос о том, как носить грудничка на руках в каждом периоде.

    Донашивание

    С момента рождения и на протяжении первых недель младенцу обеспечивают самый тесный контакт с мамой. Месячный карапуз чувствует себя защищенным, когда есть надежная опора для головы. В этот период рекомендуется носить малыша на двух руках:

    • одной – женщина поддерживает затылок и шею новорожденного;
    • другой – его ягодицы.

    В таком положении туловище карапуза может быть немного согнуто в спине, но его лицо всегда обращено к маме. Для гармонично-симметричного развития младенца позицию рук необходимо периодически менять.

    2 месяца

    Немного подросшего малыша уже сложно носить на весу, поэтому мама задается вопросом, как можно держать ребенка в 2 месяца. Новорожденный комфортно будет чувствовать себя в позиции «колыбелька». Такое положение часто используют, чтобы успокоить плачущего двухмесячного карапуза или выйти с ним на прогулку без коляски.

    3 месяца

    Мамы не всегда задумываются, как носить на руках ребенка в 3 месяца, просто продолжают использовать привычную позицию. Но малыш уже проявляет интерес к окружающему, поэтому положение «колыбель» при переходе на третий месяц можно немного видоизменить:

    • затылок младенца опирается на мамино плечо;
    • ее ладонь сжимает стопы ребенка;
    • предплечьем фиксируются ручки;
    • второй рукой женщина поддерживает малыша под ягодицы.

    В таком положении ножки трехмесячного карапуза разведены, немного согнуты в тазобедренных и коленных суставах.

    До полугода

    Можно и дальше практиковать позицию ношения, описанную выше, если маме и карапузу это удобно. Лучше перейти на другую позу, расположив ребенка «лицом в мир».

    С папой на прогулке

    Подхватив младенца правой рукой под грудь, разворачивают его спиной к себе. Левая ладонь фиксируется на правом бедре карапуза так, чтобы ножки в тазовых суставах согнулись.

    Удерживая малыша, стараются, чтобы вес карапуза не приходился на руку, поддерживающую таз. Это негативно отразится на развитии позвоночника.

    7 месяцев

    С данного периода ребенка удобнее удерживать в такой позиции:

    • одной рукой карапуза берут под грудь;
    • другую – пропускают между ног, поддерживая животик.

    Конечности ребенка находятся в свободном положении, и он ими активно двигает. Данную позицию рекомендуется практиковать почаще – она тренирует координацию движений и укрепляет мышцы, что позволит быстрее освоить ползание.

    С 10-го месяца

    Малыш уже уверенно сидит, но достаточно набрал в весе, и в прежних позициях его сложно носить на руках. В данном возрасте удобнее удерживать ребенка в таком положении:

    • спиной малыш опирается о предплечье взрослого;
    • ногами плотно обхватывает бок;
    • родитель поддерживает колено ребенка.

    Одну руку карапуз кладет на грудь взрослого, второй – свободно манипулирует. Для органичного развития тазобедренных суставов и позвоночника не следует малыша постоянно носить на одном бедре.

    Как правильно класть ребенка на поверхность

    Когда берут младенца на руки, не производят никаких резких движений. Все должно происходить плавно и размеренно. Также важно правильно выложить грудного ребенка на поверхность, придерживаясь рекомендаций:

    • независимо от того, в каком положении носили малыша перед тем, как укладывать его в кроватку, на диван, пеленальный столик, переходят в позицию «колыбель»;
    • удерживая карапуза двумя руками, наклоняются как можно ближе к поверхности и замирают на несколько минут в таком положении;
    • грудничка укладывают и ждут, когда он успокоится;
    • только затем нежно вынимают из-под него сначала одну руку (ту, что придерживала ножки), потом вторую – из-под головы.

    Если планируется переместить младенца с рук на поверхность, чтобы уложить на животик, то предварительно его слегка переворачивают, удерживая одной рукой за предплечье и плечико. Вторую кисть подводят подмышку с противоположной стороны.

    Основные ошибки при ношении

    Чтобы избежать в дальнейшем проблем с позвоночником, в младенчестве ребенка носят правильно. В противном случае нервные окончания между позвонками будут защемляться, а хрящи сдавливаться, доставляя малышу дискомфорт (иногда и боль).

    Не все родители задумываются об этом, делая грубые ошибки во время ношения грудного ребенка:

    • в два-три месяца начинают присаживать младенца в полулежащее положение;
    • располагая ребенка спиной к себе, удерживают его за попку, а не под коленками, от чего позвоночник малыша находится в напряжении;
    • забывают фиксировать тесный контакт спины карапуза с грудью взрослого, и ребенок наклоняется вперед;
    • располагая малыша на своем бедре, стараются, чтобы он сидел; хотя на самом деле младенец должен виснуть на мамином боку;
    • удерживая малыша в вертикальном положении, вместо того, чтобы зафиксировать руку на затылке, мама кладет ее на спину в районе лопаток.

    Ношение столбиком

    Выбирая позу для ношения малыша на руках, исходят в первую очередь из условий комфортности ребенка, потом думают о собственном удобстве. Это позволит подобрать наиболее оптимальный вариант не в ущерб здоровью карапуза.

    Если ребенка тяжело носить

    Когда малыш требует постоянного внимание к себе и не хочет сползать с ручек, мама не успевает ничего сделать по хозяйству. При этом женщина устает как в физическом, так и в психологическом плане. Облегчить ситуацию помогут специальные приспособления.

    Слинги

    Их практиковали еще прабабушки, выходя с младенцами на работы в поле. У некоторых племенных народностей слинги до сих пор являются главной атрибутикой женщин с маленькими детьми. Приспособление настолько удобно, что им стали пользоваться цивилизованные европейцы.

    Удобное приспособление

    Классический вариант – отрезок материи, надежно поддерживающий спинку и голову младенца. При этом его попа слегка провисает, а согнутые в коленях ножки широко раздвинуты. Такое положение не даст развиться дисплазии и является самым комфортным способом носки малыша.

    Другие приспособления

    Если в слинге ребенок всегда повернут лицом к маме и в любую минуту может зарыться носом в ее грудь, то иные способы переноски лишают карапуза такой возможности. В части удобства они уступают слингам:

    • кенгуру не учитывает физиологию грудничков и не оказывает поддержку спинным мышцам;
    • рюкзачки-переноски более эргономичны, по сравнению с кенгуру, удобны для малыша и позволяют маме равномерно перераспределить нагрузку на участки тела; но использовать данное приспособление можно не ранее, чем малышу исполнится полгода;
    • хипсит – сиденье на жестком поясе, крепящееся к бедру мамы или на талии; оно легко в использовании, его можно быстро надеть и снять, но подходит для кратковременной носки – громоздок и оказывает давление на мамины бедра; рассчитан на малышей, которые умеют самостоятельно сидеть.

    Хипсит в действии

    Обратите внимание! Из всех перечисленных приспособлений самыми удобными и безопасными оказываются именно слинги. Их можно использовать с первых недель жизни младенца.

    Какой бы способ ношения малыша ни был выбран, он должен выполняться по всем правилам и учитывать особенности развития детского организма. От этого в последующем зависят здоровье ребенка и его осанка.

    Физическое наказание детей: стоит или нет поднимать руку на малыша?

    Можно ли ребенка поднять за одну руку
    sh: 1: —format=html: not found

    Почему родители нередко понимают физическую силу к своим детям? Зачастую причины, толкнувшие взрослых на это, коренятся очень глубоко в психике. Само по себе физическое наказание – это уже проблема. Его можно заменить на более эффективные, но при этом не такие жесткие варианты.

    Некоторые родители, в основном старой закалки, уверены: бить ребенка надо до тех пор, пока он не станет достаточно взрослым. На Руси всегда использовали розги из березы для воспитательных целей.

    Однако со временем все поменялось, методы воспитания стали более гуманными по отношению к ребенку.

    Но некоторые родители все еще полагают, что от ударов ребенок станет более податливым, перестанет капризничать.

    Почему в воспитание вплетается жестокость?

    Многочисленные родители используют силу при воспитании своих детей. Они не считают, что это может вести к каким-то негативным факторам. Для большинства взрослых людей исполнение родительского долга включает в себя удары. Зачастую с целью поддержания должной дисциплины родители могут вешать ремень поблизости, чтобы ребенок всегда его боялся.

    Главные причины, по которым родители обращаются к таким методам воспитания:

    • Наследственные факторы. Зачастую родители стараются выместить на малыше свои собственные обиды, которые родом из детства. Обычно такая мать или такой отец не понимают, что бывает воспитание и без применения силы. Они уверены, что достаточно одной оплеухи, и ребенок будет как шелковый. При этом они совершенно забывают, что можно просто поговорить с малышом.
    • Нет времени или желания на разговоры с ребенком. Чаще родители попросту не хотят ничего объяснять ребенку. Они не готовы к регулярному ликбезу, что такое хорошо, а что такое плохо. Потому они скорее просто ударят малыша, чем будут вести лекцию про неправильные поступки.
    • Непонимание особенностей воспитания детей. Некоторые родители попросту не знают, как правильно воспитывать детей. Часто родители не в состоянии справиться с ребенком, потому и начинают хвататься за ремень или другие подручные средства.
    • Вымещение обиды на малыше. Зачастую родители стараются побить детей за то, что им больше не на ком выместить свой гнев. Плохая работа, низкая зарплата, грубые клиенты – в итоге страдает ребенок. Чем громче кричит ребенок, тем активнее взрослые будут на нем отрываться. Ощущение чувства собственной значимости хотя бы перед ребенком – задача, которой добиваются такие нерадивые родители. И очень часто за малыша попросту некому заступиться, ему приходится терпеть такое отношение.
    • Проблемы с психикой. Есть родители, у которых имеются свои психические проблемы. Они готовы бить ребенка просто так, чтобы хоть как-то успокоиться. Таким родителям стоит сразу показаться врачам.

    Наказание ребенка физическими методами – что входит сюда?

    Врачи относят к физическим методам наказания не только прямое использование силы, но и также опосредованные варианты. Скажем, часто родители применяют к детям ремни, оплеухи, заставляют стоять в углу, игнорируют малыша полностью, насильно кормят и т.д. Цель такого поведения понятна – показать свой статус в семье, заставить малыша страдать и осознавать свою низшую позицию.

    Часто наказание применяют к детям, которым еще нет 4 лет. В этом возрасте они пока еще не могут никак защититься, спрятаться, не могут понять, почему их бьют. Физическое наказание ведет лишь к тому, что ребенок начинает проявлять еще большее непослушание. А потому и агрессия со стороны родителей лишь повышается. Насилие становится еще более жестким и грубым.

    Можно ли поднимать руку на ребенка – мнение врачей

    Есть ли плюсы от физических наказаний? Однозначно нет. Слова о том, что в каких-то случаях это полезно, лишены любого разумного основания. Физическое наказание никогда не проходит без последствий:

    • Страх перед взрослыми. Со временем все это перерастает в неврозы.
    • Ребенку сложно адаптироваться в социуме из-за своих проблем и переживаний. Он не может найти друзей, не способен завести семью, не умеет любить, не готов к продвижению по карьерной лестнице.
    • Самооценка детей очень низкая. Ребенок всегда помнит про «закон сильного», причем он сам готов использовать это правило на практике.
    • Постоянные порки негативно отражаются на психическом развитии малыша. Он в итоге развивается с задержкой.
    • Если дети постоянно ждут удара или агрессии, то они хуже концентрируются на домашних задачах, уроках и т.д.
    • Если ребенка в детстве били, то он будет точно так же поступать и со своими детьми.
    • Более 90% маньяков в детстве получали регулярные наказания от своих родителей.
    • Такой ребенок теряет ощущение реальности, перестает ориентироваться в проблемах, не может обучаться, испытывает постоянную злость, хочет мстить.
    • Удары только отдаляют детей от родителей. Взаимопонимания в такой семье не будет никогда. Ребенок с возрастом будет приносить таким родителям только одни проблемы. А в старости они попросту не смогут спокойно жить.
    • Ребенок, который подвергается постоянным наказаниям, чувствует свое одиночество. Он ощущает себя забытым, брошенным, в таком состоянии дети нередко начинают вести асоциальный образ жизни.
    • Во время наказания родители нередко могут поймать кураж и лупить ребенка без остановки. В результате этого малыш может получить серьезную травму.

    Альтернативы

    Альтернативы ДАРАМ

    не проявление статуса родителя, а демонстрация его слабости, неумения работать с ребенком. Отговорки о том, что он ничего не понимает – это лишь слова.

    Всегда есть варианты того, как поступать с ребенком без насилия:уса родителя, а демонстрация его слабости, неумения работать с ребенком. Отговорки о том, что он ничего не понимает – это лишь слова.

    Всегда есть варианты того, как поступать с ребенком без насилия:

    • Важно попробовать отвлечь малыша, перенести его взгляд на другие интересные дела.
    • Пусть ребенок занимается такими делами, которые помогут снизить его капризность.
    • Постарайтесь обнять малыша, показать ему свою преданность и любовь. Даже несколько часов, проведенные с ребенком, помогают ему ощутить ваше внимание.
    • Важно играть с ребенком. К примеру, можно дарить ребенку подарки за выполненную работу. И это работает лучше, чем удары или шлепки.
    • Наказание должно быть гуманным – к примеру, можно лишить ребенка прогулки или забрать у него его любимый гаджет.

    Стоит всегда ладить с малышом без наказания. Способ реализации этого очень много. Альтернативные методы воспитания многочисленны, было бы желание родителей. Детей не стоит бить никогда – этот подход применяется многими современными психологами и педиатрами.

    Здоровья Вам и Вашему малышу!

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.