Сэк 1 ст ребёнку 2й месяц
Содержание
Всего два месяца на свете: что должен уметь ребенок
Уже прошло два месяца с тех пор, как в семье появился маленький ребенок. Скорее всего для вас нет ничего умилительней, чем наблюдать за тем, как он растет и меняется прямо на глазах. Владение информацией о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца, поможет сравнить достижения своего малыша со среднестатистическими данными и оценить его первые успехи.
Открываем двери в новый мир
Закончился первый месяц жизни ребенка, когда происходил важнейший период адаптации к новым условиям существования. Теперь это уже позади и младенец вступает во вторую (наиболее активную) фазу своего формирования, наконец-то начинается видимое изменение его тела, движений и психики.
Ребенок в период от 1 до 2 месяцев совершает большой скачок в своем развитии. Перемены заметны буквально во всех сферах его существования.
Жизнь начинает обретать для малыша смысл, и он пытается проявлять к ней свой интерес. Ребенок может уже воспринимать окружающий мир во всех красках и немного пугается его многообразия и непознанности.
Мама является островком безопасности – кроха узнает ее, осознано реагирует на ее появление. Часто, чтобы успокоить малыша, маме достаточно просто прижать его к себе и слегка убаюкать.Если ребенок тревожен и его часто мучают колики, научитесь помогать ему естественными способами, не торопитесь применять аптечные средства, нарушающие работу незрелого желудка. Смотрите интернет-семинар «Мягкий животик» >>>
Но пока, мама – единственный человек, которого младенец выделяет среди остальных. Особенности развития ребенка в 2 месяца таковы, что он еще не разделяет окружающих людей на «своих» и «чужих». Малыш охотно идет ко всем на руки, никого не боится.
А ребенок – то подрос
Для большинства родственников, чуть ли не самыми важными показателями, по которым следят за развитием ребенка, считается его рост и вес. В течение первого года жизни эти параметры измеряются ежемесячно.
- В два месяца малыш активно набирает вес и в результате его прибавка за этот период является наибольшей, по сравнению с другими месяцами. В среднем малыш должен поправиться на 800 г и, в сумме с первым месяцем, быть на 1400 г тяжелее, чем на момент рождения. При маленьких прибавках в весе сделайте работу над ошибками в кормлении грудью и наладьте грудное вскармливание, действуя по методике из курса «Секреты грудного вскармливания» >>>
- Вторым параметром, по которому проверяется физическое развитие ребенка в 2 месяца, является его рост. За этот период он должен увеличиться на 3 см и в общей сложности добавка в росте составляет примерно 6 см. Одновременно с этим изменяются и другие основные показатели – объем груди и головы, в среднем на 2 см.
- В два месяца малыш все еще много спит (около 18 часов в сутки) и прикладывается к груди (особое внимание стоит уделить соблюдению всех основных принципов кормления грудью), но все остальное свободное время он проводит с максимальной пользой и делает «семимильные шаги» в своем психомоторном развитии.
Улыбаемся и машем
Маленький ребенок познает мир через свои ощущения. Поэтому так важно, чтобы формирование его двигательных навыков происходило в нормальном темпе, и каждый месяц появлялись свойственные ему навыки. Любая задержка в этом плане обязательно приводит и к проблемам с психическим развитием.
Двигательные навыки
В процессе развития ребенка второго месяца жизни у него постепенно угасают рефлексы и на смену им приходят осознанные движения, которые производятся более скоординировано, приводят к осмысленным действиям. Увеличивается их объем.
Теперь ребенок может лежать свободно с выпрямленными ножками, раскинутыми в стороны ручками. Он умеет сжимать и разжимать кулачки, разводит и поднимает вверх руки. На пеленальном столике малыш ведет себя довольно активно, одновременно шевелит ногами и руками.
- В 2 месяца у ребенка сохраняются навыки задержки дыхания и ритмичных движений конечностями, призванные миллионами лет обеспечить выживание ребенка попавшего по неосторожности в воду. Но эти рефлексы должны угаснуть, и не являются основанием к обучению ребенка плаванию в бассейне или большой ванне. Подробнее о рефлексах новорожденного>>>.
- На втором месяце ребенка продолжают купать в маленькой ванне, в пеленке, и с добавлением трав.
- При правильном ношении на руках, к двум месяцам у малыша хорошо укрепляются мышцы спины и шеи. Он может, находясь в вертикальном положении, самостоятельно удерживать голову. Данный навык сформирован еще не полностью, поэтому иногда голова ребенка может запрокидываться назад, и ее нужно поддерживать.
- В конце второго месяца ребенок уже не протестует, если его кладут на животик. Лежа на животе он может слегка приподнимать головку и грудь. Иногда даже получается приподнять ручки и ножки и шевелить ими в воздухе, касаясь поверхности только животом. В результате своих телодвижений карапуз может слегка сдвигаться в сторону. Узнайте, когда ребенок начинает ползать>>>
- Как правильно развивать ребенка, в какие игры и игрушки с ним нужно играть, а также о хитростях материнского искусства смотрите в интернет-курсе «Мой любимый малыш» >>>
Органы чувств
Психомоторное развитие ребенка в 2 месяца заметно прогрессирует. Он учится не только руководить своими движениями, но и может на их основе делать примитивные умозаключения.
- В 2 месяца, малыш начинает активно хватать руками все, что оказывается в поле его досягаемости.
- Более того, он уже осознано тянется к предметам, старается их зацепить, удержать в ладошке. Это первые попытки совершить зрительно-хватательную манипуляцию.
Несмотря на кажущуюся простоту такого действия, ребенку сделать это еще довольно трудно. Для того чтобы захватить какую-либо вещь, ему нужно определить направление движения и установить примерное расстояние до нее. На второй месяц кроха только начинает учиться этому приему.
- Но если брать предмет малыш еще не умеет, то крепко держать его в руках – это то, что должен делать ребенок в 2 месяца довольно уверенно.
Если вложить ему в руку погремушку, младенец будет ее удерживать. Наблюдая за своими движениями, он быстро поймет прямую зависимость между ними и появлением звука. Вскоре ребенок будет греметь игрушкой вполне осознано.
- Чуть позже, к концу второго месяца, малыш сможет установить еще одну звуковую закономерность. Кроха начинает понимать, что после того, как он издает звуки, к нему подходят и берут на руки.
Во второй месяц младенец наиболее яркую реакцию проявляет именно на звуковые раздражители.
Он умеет хорошо различать звук и следить за его направлением. Услышав звучание какого-либо предмета, ребенок сначала замирает, потом поворачивает голову в нужную сторону. Подробнее о том как и когда новорожденный начинает слышать>>>
- Кроме этого, он умеет узнавать голос близких ему людей и соответственно реагировать на него.
- Также малыш в этом возрасте учится наблюдать за предметами. Он пытается фокусировать свой взгляд на ярких вещах и уже может подолгу их разглядывать. Подробнее о том когда ребенок начинает видеть>>>
- Начинает уделять внимание движущимся предметам. Сосредоточенно следит взглядом за игрушкой, перемещаемой по дуге перед его лицом.
Эмоциональная сфера
Больше всего в психическом развитии ребенка в 2 месяца родителей радуют изменения в эмоциональной сфере. Именно в этот период малыш начинает пытаться установить контакт с окружающим миром.
Нейросонография: нормы, расшифровка, таблица НСГ головного мозга в 1-3 месяца
Нейросонография (НСГ) – термин, применяемый к исследованию головного мозга ребенка раннего возраста: новорожденного и младенца до момента закрытия родничка посредством УЗИ.
Как процедура, нейросонография (УЗИ) — один из наиболее безопасных методов исследования, однако проводить его стоит строго по назначению врача, т.к. ультразвуковые волны могут оказывать тепловое воздействие на ткани организма.
На данный момент никаких негативных последствий у детей от процедуры нейросонографии не выявлено. Само обследование не занимает много времени и длится до 10 минут, при этом оно совершенно безболезненно. Своевременно проведенная нейросонография способна сохранить здоровье, а порой, и саму жизнь ребенку.
Показания к нейросонографии
Причины, требующие ультразвукового сканирования в роддоме, разнообразны. Основными из них являются:
- гипоксия плода;
- асфиксия новорожденных;
- тяжелые роды (ускоренные/затяжные, с применением средств родовспоможения);
- внутриутробная инфекция плода;
- родовые травмы новорожденных;
- инфекционные болезни матери в период вынашивания;
- резус-конфликт;
- кесарево сечение;
- обследование недоношенных новорожденных;
- обнаружение на УЗИ патологии плода во время беременности;
- менее 7 баллов по шкале Апгар в родзале;
- западание/выпячивание родничка у новорожденных детей;
- подозрение на хромосомные патологии (согласно скрининг-исследованию во время беременности).
Рождение ребенка методом кесарева сечения, несмотря на его распространенность, достаточно травматично для младенца. Поэтому малышей с таким анамнезом обязывают проходить НСГ для ранней диагностики возможной патологии
Показания к ультразвуковому исследованию в месячный срок:
- подозрение на ВЧД;
- врожденный синдром Аперта;
- при эпилептиформной активности (НСГ является дополнительным методом диагностики головы);
- признаки косоглазия и диагноза ДЦП;
- обхват головы не соответствует норме (симптомы гидроцефалии/водянки мозга);
- синдром гиперактивности;
- травмы в области головы ребенка;
- отставание в развитии психомоторики младенца;
- сепсис;
- ишемия головного мозга;
- инфекционные заболевания (менингит, энцефалит и т.п.);
- рахитичная форма тела и головы;
- нарушения ЦНС вследствие перенесенной вирусной инфекции;
- подозрение на новообразования (киста, опухоль);
- генетические аномалии развития;
- контроль за состоянием недоношенных малышей и др.
Помимо основных причин, представляющих собой серьезные патологические состояния, НСГ назначается в случае, когда повышенная температура у ребенка держится больше месяца и не имеет очевидных причин
Подготовка и способ проведения исследования
Предварительной подготовки нейросонография не требует. Младенец не должен быть голоден, испытывать жажды. Если грудничок заснул, будить его не нужно, это даже приветствуется: легче обеспечить неподвижность головы. Результаты нейросонографии выдаются через 1-2 минуты после завершения УЗИ.
С собой можно взять молочко для грудничка, пеленку, чтобы уложить новорожденного ребенка на кушетку. Перед процедурой НСГ не нужно накладывать кремы или мази на области родничка, даже если к этому есть показания. Это ухудшает контакт датчика с кожей, а также негативно влияет на визуализацию изучаемого органа.
Процедура ничем не отличается от проведения любого УЗИ. Новорожденного или грудничка укладывают на кушетку, место соприкосновения кожи с датчиком смазывают специальной гелевой субстанцией, после чего врач проводит нейросонорграфию.
Нормальные результаты НСГ и расшифровка
Расшифровка результатов диагностики заключается в описания определенных структур, их симметрии и эхогенности тканей. В норме у ребенка любого возраста структуры головного мозга должны быть симметричны, однородны, соответствующей эхогенности. В расшифровке нейросонографии врач описывает:
- симметрию мозговых структур – симметричны/асимметричны;
- визуализацию борозд и извилин (должны четко визуализироваться);
- состояние, форму и расположение мозжечковых структур (намета);
- состояние мозгового серпа (тонкая гиперэхогенная полоска);
- наличие/отсутствие жидкости в межполушарной щели (жидкость должна отсутствовать);
- однородность/неоднородность и симметрию/асимметрию желудочков;
- состояние мозжечкового намета (палатки);
- отсутствие/наличие образований (киста, опухоль, аномалия развития, изменение структуры мозгового вещества, гематома, жидкость и прочее);
- состояние сосудистых пучков (в норме они гиперэхогенны).
Таблица с нормативами показателей нейросонографии от 0 до 3-х месяцев:
Боковые желудочки мозга | Передние рога – 2-4 мм. Затылочные рога – 10-15 мм.Тело – до 4 мм. | Передние рога – до 4 мм. Затылочные рога – до 15 мм.Тело – 2-4 мм. |
III желудочек | 3-5 мм. | До 5 мм. |
IV желудочек | До 4 мм. | До 4 мм. |
Межполушарная щель | 3-4 мм. | 3-4 мм. |
Большая цистерна | До 10 мм. | До 6 мм. |
Субарахноидальное пространство | До 3 мм. | До 3 мм. |
Структуры не должны содержать включений (киста, опухоль, жидкость), ишемических очагов, гематом, аномалий развития и т.п. В расшифровке также присутствуют размеры описанных структур мозга. В возрасте 3-х месяцев врач уделяет больше внимания описанию тех показателей, которые в норме должны измениться.
Патологии, выявляемые с помощью нейросонографии
По результатам нейросонографии специалист может выявить возможные нарушения развития малыша, а также патологические процессы: новообразования, гематомы, кисты:
- Киста сосудистого сплетения (не требуют вмешательства, бессимптомна), обычно их бывает несколько. Это маленькие пузырьковые образования, в которых находится жидкость — ликвор. Саморассасываются.
- Кисты субэпендимальные. Образования, содержимым которых является жидкость. Возникают вследствие кровоизлияния, могут быть до- и послеродовыми. Такие кисты требуют наблюдения и, возможно, лечения, поскольку могут увеличиваться в размерах (вследствие неустранения вызвавших их причин, которыми могут быть кровоизлияние или ишемия).
- Киста арахноидальная (паутинной оболочки). Требуют лечения, наблюдения невропатолога и контроля. Располагаться могут в любом месте паутинной оболочки, могут расти, представляют собой полости, содержащие жидкость. Саморассасывания не происходит.
- Гидроцефалия/водянка мозга – поражение, в результате которого наблюдается расширение желудочков головного мозга, вследствие чего в них скапливается жидкость. Такое состояние требует лечения, наблюдения, контроля НСГ за течением заболевания.
- Ишемические поражения также требуют обязательной терапии и контрольных исследований в динамике с помощью НСГ.
- Гематомы мозговой ткани, кровоизлияния в пространство желудочков. Диагностируются у недоношенных детей. У доношенных – это тревожный симптом, требуют обязательного лечения, контроля и наблюдения.
- Гипертензионный синдром – это, фактически, повышение внутричерепного давления. Является очень тревожным признаком существенного смещения положения какого-либо полушария, как у недоношенных, так и у рожденных в срок малышей. Это происходит под воздействием чужеродных образований — кисты, опухоли, гематомы. Однако, в большинстве случаев, данный синдром связан с избыточным количеством накопленной жидкости (ликвора) в пространстве головного мозга.
При обнаружении при УЗИ какой-либо патологии стоит обратиться в специальные центры. Это поможет получить квалифицированную консультацию, поставить корректный диагноз и назначить корректную схему лечения ребенка.
Как развивать ребенка в 2 месяца? Рекомендации и советы педиатра, нормы и отклонения
Последнее обновление статьи: 06.04.2018 г.
Вы прошли этап новорождённости. Уже во второй месяц жизни ребёнка вы начинаете понимать его личность. Вы также уже научились понимать знаки, которые подаёт двухмесячный ребёнок, его симпатии, антипатии.
Знаете причины недовольства, которые на данный момент довольно примитивны: голод, сонливость и грязные подгузники.
Зрение
Младенцы рождаются очень близорукими, что означает, что они видят лучше на близких расстояниях.
Ребёнок второго месяца жизни учится следить взором за движущимся объектом, больше интересуется формами и узорами, а также может замечать знакомые лица даже на расстоянии. Лицо человека — один из любимых объектов младенца, на который можно смотреть, особенно, если это собственное лицо или лицо родителя.
Установите безопасное для ребёнка детское зеркало на уровне глаз малыша и посмотрите, как ваш ребёнок наблюдает за собой.
Цветное зрение ребёнка в два месяца продолжает развитие, поэтому яркие настенные украшения или игрушки помогут развить способность маленького ребёнка различать цвета. Мягкие пастельные цвета трудно оценить ребёнку, и это нужно иметь в виду при покупке игрушек и книг.
У детей в 2 или в 2,5 месяца координация глаз улучшается, чтобы следить за движущимся объектом.
Слух
Грудничок 2 месяца начинает идентифицировать голоса, которые он слышал чаще.
Регулярное говорение (или пение) — отличный способ способствовать привыканию ребёнка к голосу, а также это один из методов успокоить малыша.
Младенец будет наслаждаться прослушиванием музыки (включайте различные стили) и, возможно, очаруется обычными звуками окружающего мира. Держите младенца поблизости, когда вы гремите кастрюлями, готовя обед, и позволяйте сидеть в пределах слышимости старших смеющихся и играющих братьев и сестёр.
Детские погремушки и музыкальные мобили — хорошие методы стимулировать слух вашего ребенка.
Двигательное развитие ребёнка на втором месяце характеризуется большим контролем за положением тела. Это значит, что малыш в положении на животе или вертикально может держать голову более устойчиво, чем раньше.
В два месяца у младенцев сохраняется сильный рефлекс сосания. Можно заметить, что крохе нравится сосать кулак или пальцы. Это один из лучших методов утешения детей.
В 2 месяца у младенца ещё нет достаточной координации для игр с игрушками. Но он может ударить в красочный предмет, висящий перед ним. В 2 месяца малыш может начать тянуться к объектам. Это начало проявления координации рук и глаз.
В 2 месяца малышу под силу даже немного держать игрушку, которую вы положите в одну из его рук.
Для двухмесячного ребёнка основное средство общения — это плач. Но иногда можно услышать агуканье, кряхтение и гуление. Ребёнок должен идентифицировать лицо и голос родителей. Возможно, вы обнаружите первый восхитительный намёк на улыбку.Одна из самых главных вещей, которую родители могут осуществить в этом возрасте — говорить с ребёнком. Вопреки тому, что дети двухмесячного возраста не могут говорить, они реагируют на звук родительского голоса, и это побуждает их начинать формировать свои первые слова.
Поведение
Многие дети достигают пика в эпизодах плача в 2 месяца, в результате чего родители становятся почти такими же расстроенными. Существует много причин, почему ребёнок плачет, даже когда кажется, что все его потребности были удовлетворены. Созревание нервной системы, переутомление или просто потребность в успокоении — одни из самых распространённых причин.
В эти ранние месяцы будут моменты, когда родителям просто нужно будет следить за потребностями ребёнка и следовать своим инстинктам.
- ребёнок держит голову более устойчиво;
- многие из рефлексов периода новорождённости всё ещё сохраняются. Например, сосательный рефлекс;
- ребёнок пытается цеплять ручками предметы, которые вы размещаете перед ними;
- зрение развивается, и младенец может видеть объекты на расстоянии до 45 см;
- кроха начинает взглядом следить за происходящим;
- малыш любит слушать голос и пение;
- крик может содержать больше кряхтенья;
- малыш начинает поворачивать голову к звукам;
- некоторым родителям повезёт увидеть первую осознанную улыбку малыша.
Уход за ребёнком в 2 месяца мало чем отличается от периода новорождённости. Разница заключается в количестве кормлений, времени сна, развивающих играх и игрушках.
В этом месяце малыш будет требовать, чтобы его кормили чаще. Постарайтесь следовать и доверять знакам, которые подает ребёнок, когда дело доходит до времени кормления.
При кормлении следует предлагать обе груди, чтобы способствовать лучшей лактации.
Если кормите смесью, в этом возрасте уменьшается количество кормлений при увеличении разового объёма смеси. Это будет происходить по мере того, как младенец взрослеет. Поскольку дети не переваривают смесь так же быстро, как грудное молоко, родителям, как правило, не нужно кормить ребёнка, получающего смесь, так часто, как ребёнка на грудном вскармливании.
Двухмесячные дети обычно выпивают 6 — 8 бутылок по 120 — 180 мл в день, и, возможно, потребуется дополнительно 30 мл смеси, когда младенец достигнет 3 месяцев.
В два месяца ребёнку всё равно понадобится 1 — 2 кормления в течение ночи, но у них может быть более длительный период сна, например, 5 — 6 часов между парой ночных кормлений.
Этот более продолжительный непрерывный сон может стать идеальной возможностью для родителей компенсировать недосып в предыдущие недели, поэтому воспользуйтесь им.
Режим сна ребёнка стабилизируется, но в два месяца он ещё не полностью установлен. В этом возрасте младенцы спят 15 — 16 часов в день. Но эти часы являются случайными, и дети обычно не готовы спать всю ночь. Это в особенности верно для грудных детей, которые просыпаются, чтобы есть, примерно каждые три часа.
Продержитесь ещё несколько недель, и вы сможете получить столь необходимый отдых.
Нужно помочь малышу научиться самостоятельно засыпать. Положите младенца в кроватку, когда он сонный, а не крепко спит. Он может спать в одной комнате с вами, но не рекомендуется сон в вашей постели.
Все младенцы должны быть уложены на спину, чтобы снизить риск синдрома внезапной детской смерти. Позвольте ребёнку много времени проводить лёжа на животе, когда он бодрствует и контролируется взрослыми.
Кроме того, удалите все мягкие предметы из детской кроватки, включая подушки, одеяла, мягкие игрушки и перегородки.
Не позволяйте ребёнку перегреваться. Поддерживайте температуру в комнате, удобную для взрослых. Никогда не одевайте малыша более, чем в один слой. Не закрывайте лицо или голову ребёнка, пока он спит.Не поднимайте изголовье в постели ребёнка. Ребёнок может скатиться в положение, которое затруднит ему дыхание.
Вакцинация
В 2 месяца грудничку должны быть сделаны первые прививки. Отметьте дату в календаре или дневнике, когда младенцу исполнится 2 месяца, чтобы не пропустить время вакцинации.
Ежедневно уделяйте малышу достаточно времени. Домашних животных нужно держать подальше от младенца. Никогда не оставляйте кроху без присмотра на пеленальном столике, на полу или в небезопасном месте. Игрушки должны быть округлыми и мягкими, без острых краёв.
Как развивать ребёнка в 2 месяца?
Всякий раз, когда вы с младенцем бодрствуете, пользуйтесь возможностью поиграть. Через игру вы поможете ребёнку в развитии как умственно, так и физически.
Можете использовать следующие развивающие занятия с ребёнком в 2 месяца.
Лежание на животике
Это является важной сенсорной деятельностью в повседневной жизни младенца. Положение на животе помогает развивать координацию и укрепляет шею, плечи, руки и позвоночник ребёнка.
Это положение помогает с моторными навыками, такими как перекатывание, ползание, потягивание и сидение.
Чтение
Никогда не слишком рано начинать читать своему ребёнку. Поскольку дети любят слышать голоса своих родителей, обеспечьте, чтобы оба родителя читали по очереди. Чтение имеет много преимуществ, так что полезно привыкать к нему каждый день.
Преимущества:
- развивается умение слушать;
- способствует языковому развитию;
- помогает в развитии внимания и памяти;
- укрепляет связь между вами и малышом.
Советы родителям:
- читайте вашему малышу в тихом месте;
- вам не обязательно читать все слова в книге;
- вы можете описать, что видите на каждой странице;
- получайте удовольствие при чтении. Используйте мимику лица, оживлённые голоса и просто глупости.
Магия человеческого прикосновения
Это легкая сенсорная деятельность, которая имеет удивительные преимущества для вас и маленького ребёнка.
Что можно сделать:
- контакт кожи с кожей;
- часто обнимать ребёнка;
- покачивание ребёнка;
- массаж малыша.
Некоторые из преимуществ:
- создание связи между вами и младенцем;
- укрепление психологического и физического здоровья;
- улучшение сна;
- массаж помогает малышам справляться со стрессом;
- массаж стабилизирует вегетативные функции, такие как частота сердечных сокращений и температура;
- массаж поможет облегчить боль.
Движения с ребёнком
Движения с ребёнком помогают в развитии вестибулярной системы.
Как вы можете двигаться? Вы можете включить свою любимую музыку и потанцевать с ребёнком. Можете качать его вниз, из стороны в сторону или поднимать вверх. Вы можете быстро и медленно перемещать своего ребёнка. Не забывайте останавливаться примерно каждую минуту. Это позволит телу зафиксировать движения и даст возможность убедиться, что младенец не слишком возбуждён.
Важное значение имеет развитие тактильных ощущений. Ребенок через осязание узнает о своем теле и окружающей среде. Помните, что это касается не только использования рук. Оно включает в себя все тело.
Поэтому всякий раз, когда температура позволяет раздеть ребёнка до подгузника, позволяйте ему исследовать разнообразие текстур. Это помогает в развитии многих навыков, включая крупные и мелкие моторные навыки.
Вот некоторые идеи:
- Положите ребёнка на различные ткани или одеяла. Это может быть шерсть, шёлк, хлопок. Всегда контролируйте, чтобы ребёнку было удобно.
- Вложите в руки малыша различные рельефные материалы или игрушки. Примеры могут включать различные ткани, погремушки, кольца.
- Перемещение различных рельефных материалов по рукам, ногам, лицу, животу и спине. Опять же, это могут быть разные ткани или игрушки, например щекотание пёрышком.
- Время купаться! Вода покрывает всё тело, и это ещё одно приятное ощущение. Каждый раз вы можете использовать разные текстурные полотенца, чтобы добавить разнообразие.
Игра с пальцами
В этом возрасте ребёнок не может видеть далеко, но есть много вещей, которые ему нравятся. Лица, конечно, одни из их любимых. Ещё одно любимое занятие — смотреть на движущиеся пальцы.
Что делать? Вы можете позволить разгуляться своему воображению. Основная цель для малыша — смотреть, как ваши пальцы танцуют. Вы можете включить музыку и ритмично двигать руками. Вверх, вниз, из стороны в сторону, быстро или медленно.
Вы можете использовать пальчиковые куклы и устроить простое кукольное представление.
Наблюдение за объектом
В два месяца ребёнок может видеть до 45 см от своего личика. В этом возрасте младенец может также фиксироваться на объекте и на короткое время следить за ним. Вы можете продвигать этот навык через игру.
Вы можете держать игрушку или любой предмет, который малыш находит интересным, перед его лицом. Перемещайте его в разные стороны.
В добавление к этому можете напевать, разговаривать или делать забавные звуковые эффекты.
Помните: развитие каждого малыша происходит в своем собственном темпе. Если ребёнок не готов или не заинтересован в этих мероприятиях, попробуйте их снова через несколько недель.
- Второй месяц жизни новорождённого является захватывающим и нервирующим для новоиспечённых родителей. Не бойтесь спрашивать совета, когда вам это нужно. Педиатр — лучший источник информации, но семья и друзья – тоже хорошие советчики и помощники.
- Современные родители всегда в пути. В итоге дети проводят много времени в автомобильных креслах и переносках. У младенцев должна быть возможность находиться в разных позах в течение дня, чтобы они могли использовать мышцы, которые им понадобятся для переворачивания, ползания и, в конечном счёте, для ходьбы.
- Прикосновение очень важно во время первых месяцев жизни. Полезен контакт с кожей. Некоторые специалисты рекомендуют детский массаж, но достаточно просто держать или покачивать ребёнка.
- Когда ребёнок плачет, попробуйте различные успокаивающие техники. Некоторые дети реагируют на мягкую музыку или пение. Другие успокаиваются «белым шумом» (например, запуск пылесоса или установка радиоприёмника между станциями). Если вы ещё этого не сделали, попробуйте ввести соску-пустышку. Она успокаивает, а также помогает в предотвращении синдрома внезапной детской смерти. Поэкспериментируйте, чтобы найти, что подходит лучше для двухмесячного малыша.
Все дети уникальны и достигают определённые ступени в своём собственном темпе. Рекомендации по развитию просто показывают, что ребёнок может реализовать. Если не сейчас, то в ближайшее время. Если ребёнок был рожден преждевременно, ему требуется немного больше времени для достижения своих ступеней развития. Если есть какие-либо вопросы о развитии ребёнка, обратитесь к врачу.
Развитие ребенка в 2 месяца: что должны уметь делать мальчик и девочка, навыки
У грудничка после появления на свет к концу второго месяца появляются новые навыки и умения. Родители обязаны решить определенные проблемы в развитии, уметь заниматься с младенцем, играть, сделать массаж и спеть колыбельную на ночь для быстрого засыпания. В статье подробно рассказано о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца.
Первая осознанная улыбка
Умения, навыки у двухмесячной крохи
Двухмесячный ребенок общителен и подвижен. Он должен уметь:
- самостоятельно держать голову;
- активно двигать ручками;
- пытаться переползать;
- готовиться к перевороту на бочок.
В совместных занятиях вырабатывают у ребенка ответ на слуховой и зрительный раздражитель.
Показатель благополучного развития – два серьезных изменения в поведении младенца. «Комплекс оживления» появляется как реакция на общение с родителями. Она включает в себя действия:
Карапуз не только улыбается, он эмоционально оживляется при виде мамы или звучании голоса.
Обратите внимание! Улыбка двухмесячного ребенка отличается от эмоции в 1 мес. Карапуз старается выразить свою радость от общения. Он пытается произносить звуки, счастливая мама слышит гласные восклицания на выдохе. Постепенно приходит умение гулить.
Второе важное событие – ребенок при виде игрушки или рук мамы двигает ручками. Он может вначале схватить предмет, потом постепенно тянет его к себе. У ближайшего окружения появляется возможность новых игр и упражнений с карапузом. Время бодрствования увеличивается, промежутки между кормлением и сном растут. Родители могут больше времени общаться и играть с ребенком.
Таблица с физическими данными и навыками ребенка
Особенности развития к 2 месяцам
Продолжение формирования нервной системы ребенка уменьшает реакцию рефлексов от рождения. Ребенок учится запоминать навыки движений, развивается координация. Новые привычки помогают двигательной активности. Нельзя оставлять ребенка в период бодрствования одного. Он вполне способен:
- перевернуться;
- упасть со столика или кровати;
- высовывать ручки из пеленки;
- выталкивать ножки.
Движения перестают быть хаотичными, они приобретают целевую направленность. В утробе мамы до рождения корпус плода согнут. Поэтому кроха длительное время прижимает ножки, ручки к телу, пальчики сжаты. Периодически карапуз:
- распрямляет конечности;
- может потянуться;
- разжимает пальчики на руках.
К концу второго месяца жизни ребенок осваивает полное раскрывание кисти, может ее не напрягать. Идет быстрое развитие плечевого пояса и шеи. Для ускорения укрепления группы мышц нужно постепенно выкладывать кроху на животик. Детская кроватка для него только место для сна или безопасного бодрствования.
Спокойный сон
Критерии развития новорожденного к двум месяцам
У ребенка формируются речевые реакции. Он осваивает новые движения, родители могут выполнять с ним определенные упражнения.
Сосредотачиваясь на слуховом раздражителе на короткое время (до 20-30 секунд), карапуз может замедлить движение и искать глазами источник звукового сигнала. Зрительное сосредоточение проявляется в форме слежения глазами за предметом.
Малыш развивается во всех направлениях, все чаще раздается осознанный детский смех при приближении мамы.
Умственное и физическое совершенствование
Если рядом с карапузом раздается непривычный звук, он реагирует непроизвольно. Его действия в ситуации – поиск источника звука. В качестве раздражителя возможны сигналы от:
- музыкальных игрушек;
- окружающих;
- мелодий и отдельных нот;
- маминой песенки.
В последнем случае реакция карапуза более выражена, он пытается видеть лицо любимого человека. Нужно знать о необходимости замены стороны, от которой идет звук. Тогда карапуз будет поворачивать голову, что полезно для координации движений. Педиатры рекомендуют перемещать в разных направлениях звучащий предмет (игрушку), делая паузы и меняя скорость поворота.
Зрительное сосредоточение к концу второго месяца достигает 5 и более секунд на интересном предмете для ребенка. Объектом, вызвавшим «замирание» взгляда, выступает яркая игрушка, передвигаемая в разных траекториях, с изменением расстояния до глаз. По сравнению с новорожденным, подросший малыш плавно следит глазками за движущимся предметом.
Если есть игрушка би-ба-бо, которую надевают на руку взрослому, ею водят вокруг ребенка для развития зрительного рефлекса.
Внимание! В 2 месяца девочка или мальчик может воспринимать игрушки размером от 10 см и более на расстояние около полуметра. Развитие конвергенции (способности различать мелкие предметы) начинается после 2.5 месяца.
Какой предмет нужно вешать для лучшего восприятия возле кровати? Это могут быть:
- игрушки;
- картинки с крупным изображением;
- разноцветные ленты или веревочки.
Почему это нужно? Ребенок будет развивать восприятие, рассматривать, тянуться к предметам, хватать за конец ленты. Все должно сопровождаться объяснением мамы, с частым повторением слов, сочетаний звуков, имени ребенка. Малыш впитывает информацию и накапливает свой словарный запас на будущее. Крупные пупсы (голыши, мягкие игрушки) кладут в кроватку для подробного «изучения».
Привыкание к друзьям
Плач у грудничка в 2 месяца свидетельствует об определенном дискомфорте. Он любит путешествовать на руках, ему нужно больше информации и смены «картинки». Просто лежать в кровати уже неинтересно. Родителям рекомендуют соблюдать суточный режим, чтобы было выделено время для отдыха, домашних дел, прогулок и сна. Половина дневного времени желательно должна проходить на свежем воздухе.
Рекомендуются кормления до 6-7 раз с примерным интервалом в 3 часа, но не исключается прием пищи по требованию. Младенец может самостоятельно регулировать количество съедаемого грудного молока.
Организм малыша быстро развивается физически, темп роста достаточно высок. Нормой считают прибавку в весе до 1 кг и роста до 4 см в месяц. Одновременно растут голова, грудная клетка, увеличиваясь в среднем в объеме на 15 мм. Все органы и системы ребенка активно развиваются, послеродовая адаптация остается позади. Продолжается ритмичный рост вне утробы матери.Чтобы набирать нужные килограммы, нужны сбалансированные режимы кормления и сна. К двум месяца молока ребенку требуется много – до 2000 мл в день. Кормящая мама обязана разбавлять свой ежедневный рацион творогом, рыбой, нежирным мясом, молочными продуктами. Чтобы усилить приток грудного молока, полезно незадолго до кормления выпивать 150-180 мл некрепкого чая с молоком.
Особенности физиологии
Возраст 2 месяца и старше для ребенка – начало активной подвижности. Малыш не может контролировать ручки в полной мере. Они больше находятся в «свободном перемещении».
Становится легче удерживать погремушку, когда устает ручка, предмет падает, перекладывать его пока очень сложно. При выкладывании на животик появляется способность держать голову приподнятой.
Если потянуть за обе ручки, плечики слегка двигаются вверх.
Ребенок учится держать голову
К 3 месяцам грудничок может самостоятельно фиксировать голову, но до этого возраста ее поддерживают взрослые. Немаловажный навык – способность упираться о поверхность. В течение 3-4 секунд кроха делает упор ножками.
Уменьшение времени, отводимого на сон, помогает выровнять суточный график. К 2 месяцам необходимый сон ночью не превышает 8-10 часов. Если мама хорошо накормит малыша в полночь, то есть реальная возможность поспать до утра всем членам семьи. Сон днем разный по продолжительности. Состоит из 2 длительных (до 3 часов каждый) и трех небольших (по получасу) промежутков.
Отличное настроение после сна
Опорожнение кишечника полностью зависит от типа кормления. При кормлении материнским молоком количество раз достигает 8 за 24 часа, у искусственников – в два-три раза меньше. При отсутствии беспокойства и недомоганий динамичное увеличение массы тела – норма для младенца.
Физические показатели
Девочки | 4.0 – 6.6 | 53.1 – 61.2 | 35.8 – 40.8 |
Мальчики | 4.4 – 7.0 | 54.3 – 62.5 | 36.7 – 41.5 |
Для младенцев, в зависимости от половой принадлежности, значения показателей веса, роста нормируются достаточно условно. Поэтому точный результат у каждого индивидуален.
Если сон и аппетит плохие, поведение ребенка беспокойное, это сигнал тревожный. Нужна консультация специалиста.
Новое в моторном развитии
Двигательное развитие приводит к укреплению мышц шеи. Ребенку уже легко лежать на животе, он перестает капризничать и протестовать.
Проходит послеродовое напряжение мышц (тонус), к третьему месяцу он исчезает полностью. Если мама поддерживает ребенка вертикально, он отлично упирается в кровать всеми стопами. Улучшается хватательный рефлекс.
Ручка способна удержать легкие предметы (пустышку или погремушку).
Для стимулирования развития доктор Комаровский рекомендует выполнять упражнения для укрепления групп мышц шеи, плечевого корпуса и позвоночника.
При выкладывании на живот полезно поглаживать последовательно ножки, ручки, корпус. Потом повернуть малыша на спину и разводить, соединять у груди руки. Ножки сгибают по очереди и вместе, затем разгибают.Проведение упражнений пальчиков усиливает тактильные ощущения.
Упражнения для полноценного развития
2-месячный младенец – уже не беспомощный новорожденный. В период между сном и кормлением его нельзя оставлять надолго одного. Родители обязаны обеспечить ребенку безопасность. Наградой будет осознанная улыбка – готовность к диалогу и дальнейшему развитию и познанию.
Лучший подарок – мамин поцелуй